Получи документы

Особенности индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста по развитию движений

Ольга Романова
Особенности индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста по развитию движений

Каждый человек индивидуален, имеет свои особенности психофизического развития, телосложения и нервной системы. В процессе наблюдения за дошкольником педагог определяет задачи, методы, средства и содержание индивидуальной работы по развитию движений.

Публикация «Особенности индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста по развитию движений» размещена в разделах

Несомненно, наблюдению отводится важная роль в индивидуальной работе с дошкольниками, поскольку педагог получает данные о подвижности нервных процессов, их силы и уравновешенности. Педагог должен фиксировать способность детей к определенным движениям, их склонности, чтобы составить индивидуальную программу развития ребёнка, воспитания его психофизических способностей и качеств.

Огромную роль при развитии всесторонне гармоничной личности играет правильное и своевременное организованное индивидуальное физическое воспитание, направленное на совершенствование и развитие движений.

Совершенствование и развитие движений у детей дошкольного возраста происходит посредством двух направлений:

1) приобретение умений и навыков, способствующих самостоятельной деятельности, труду, игре;

2) специально организованные мероприятия по физической культуре, направленные на физическое развитие и оздоровление.

К основным видам движений относятся бег, лазанье, метание, прыжки, ходьба. Чтобы овладеть более сложными движениями, большой запас двигательных навыков и умений позволяет лучше осваивать новые движения.

Педагог подбирает такие игры, которые направлены на совершенствование движений, также ему следует знать не только технику движений, но и уметь их показывать. Многообразие физических упражнений направлено на совершенствование и развитие силы, быстроты, гибкости, выносливости, ловкости дошкольников.

К основным показателям психофизического развития детей дошкольного возраста относятся : воля, длительность и характер работоспособности, личное отношение к обучению, наличие познавательных интересов, степень самостоятельности и активности, уровень знаний.

Дошкольников целесообразно разделять на две подгруппы для эффективной реализации индивидуального подхода в развитии движений. К первой, основной, группе относятся дети, которые не имеет каких-либо ограничений и противопоказаний для занятий. Во вторую группу входят дети, имеющие ограничения временного характера в интенсивности и величине объёма физической нагрузки.

В работе с детьми важно ставить новые задачи, усложнять правила, поощрять проявление дошкольниками самостоятельности, сохранять у них первоначальный интерес к упражнениям и, конечно же, обогащать упражнения новыми двигательными заданиями.

Следует заметить, что при физическом развитии осуществляется развитие и когнитивных способностей. Это реализуется в процессе показа дошкольнику движения, которое он усваивает и выполняет.

Индивидуальная работа по развитию движений организуется в утренние и вечерние часы, а также во время прогулок.

Прогулка является подходящим временем для организации индивидуальной работы с одним ребенком или с подгруппой дошкольников.

Упражнения и игры на прогулке направлены на закрепление основных видов движений. В процессе подбора упражнений и игр педагог учитывает разнообразие основных видов движений.

Реализация индивидуального подхода на прогулке с детьми предполагает то, что педагог учитывает уровень двигательной активности, подготовленности, состояния здоровья дошкольников.

Ценность индивидуального подхода заключается в том, что он позволяет обратить внимание каждого ребёнка на качество движения. Задача педагога помочь ребёнку увидеть недостатки и, если это необходимо, то направить его.

Следовательно, регулярная индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста способствует улучшению развития движений.

Публикации по теме:

Метод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗМетод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребенка, предназначенная для оказания комплексной.

Особенности работы ДОО с детьми раннего возраста ВВЕДЕНИЕ Ранний возраст (от 1 до 3 лет) имеет исключительно важное значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные.

План индивидуальной работы с детьми Индивидуальная работа с детьми День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. ФЭМП (формирование начальных математических.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогические особенности работы со сказкой с детьми младшего дошкольного возраста» Сказка — одно из первых произведений искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве. Сказка, созданная в давние времена, живет.

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности.

Организация индивидуальной работы по физическому развитию с детьми дошкольного возраста Статья Организация индивидуальной работы по физическому развитию с детьми дошкольного возраста Индивидуальная работа с детьми предполагает.

Особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста. Изобразительное творчество - это особая деятельность, поскольку ее результат относится к сфере духовного, личностного самовыражения. Пространством.

План индивидуальной работы с детьми План индивидуальной работы с детьми средней группы на 1квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) Образовательная область «Познавательно развитие».

План индивидуальной работы с детьми средней группы Воспитание к труду. Индивидуальная работа. 1. Григорьева Алиса 2. Остаф Герман 3. Попов Паша 4. Гвоздь Полина 5. Портнягина Маша 1. «Угадайте,.

Планирование индивидуальной логопедической работы для детей дошкольного и младшего школьного возраста Планирование индивидуальной логопедической работы (фамилия,имя ребёнка,возраст). 1. Формирование правильного звукопроизношения. • Логопедический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста по развитию движений
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 18:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД