Получи документы

Особенности педагогического руководства изобразительной деятельностью детей 5–6 лет

Светлана Мансурова
Особенности педагогического руководства изобразительной деятельностью детей 5–6 лет

Дети старшей группы не только знакомятся с разными видами искусств, они начинают иначе воспринимать образ в картине, скульптуре, графике.

В методике ознакомления с искусством большое значение имеет взаимосвязь наглядных и словесных методов. В процессе восприятия картины главное внимание обращается на передачу цветового колорита, композиции, с помощью которых художник создает образ. При восприятии скульптуре малых форм детей учат обследовать форму, видеть характерные черты образа с разных точек зрения (круговой обзор, давать ему словесные характеристики, подмечать особенности пластического изображения.

Публикация «Особенности педагогического руководства изобразительной деятельностью детей 5–6 лет» размещена в разделах

С детьми проводиться беседы, которые помогают воспитателю обратить внимание на главное, учат детей эмоционально воспринимать художественный образ. С этой целью воспитатель использует поэтическое слово, так как в нем иными художественными средствами переданы настроение, характер персонажа, явления природы. Желательно во время беседы рассматривать разные варианты изображения. Это формирует у детей представление о различном подходе к передаче образа. С другой стороны, это помогает детям в их практической деятельности давать различные варианты цветовых сочетаний, композиционных построений. Целесообразно перед проведением бесед устраивать в группе небольшие экспозиции репродукции картин, скульптуры малых форм, графики, декоративно-прикладного искусства. Такие своеобразные выставки могут быть тематическими.

На занятиях по рисованию, лепке, аппликации воспитатель использует наглядные, словесные и практические методы, обращая внимание, прежде всего на развитие у детей наблюдательности. Ознакомление с искусством лучше проводить тогда, когда организовано наблюдение природы. При этом дети учатся сравнивать увиденное ими в жизни и переданное художником в карандаше, глине. Дети начинают замечать, что в природе цвета очень различны (не просто синий, белый, а есть многообразие оттенков). В своих рисунках используют эти оттенки. Воспитатель учит детей видеть, как изменяется форма, величина предмета от освещения. Так, вечером все кажется более темным, очертания предметов похожи на силуэты. А днем, наоборот, все цвета яркие, красочны, предмет хорошо виден. При изображении предметов с натуры педагог обращает внимание на его основные части, форму, которую дети передают после обследования. Воспитатель учит анализировать предмет, выделяя не только основные части, но и второстепенные, подмечая выразительность очертаний (плавность или округлость линии и т. д.).

В процессе изображения формы или фигуры в лепке воспитатель чаще предоставляет детям самостоятельность при выборе приемов выполнения работы. Однако в начале следует показать приемы лепки из целого куска путем вдавливания комка пластилина, установки фигуры на широком основании.

Приемы отделки поверхности с помощью стеки являются новым этапом работы с пластилином. Поэтому надо ознакомить детей с особенностями этой работы : сравнить две фигурки с гладкой поверхностью и отделанной стекой, предложить обследовать рукой поверхность фигурок и сказать, какая им больше нравится, почему. Сравнительный анализ дает детям возможность быстрее освоить различные приемы.

Таким образом, ознакомление с искусством тесно связано с художественной деятельностью детей.

В старшей группе большое место занимают творческие задания, так как процесс обучения и творчества взаимосвязан. Содержанием этих занятий могут быть явления действительности, общественные события, сказочные образы. При обучении детей отдельным приемам изображения воспитатель обращает внимание на передачу характерных черт образа. В творческих заданиях дети ставятся в необычные условия, им предлагается самостоятельно найти различные варианты цветового решения, композиционного построения. Поисковые ситуации заставляют детей идти от неизвестного к знакомому, догадываться, пробовать способы изображения. Такие условия характерны для тематических, комплексных занятий, которые становятся сложнее и по содержанию, и по способам изображения. В заданиях творческого характера воспитатель обращает внимание детей на фон бумаги, который помогает создать цветовой образ рисунка, аппликации. Надо научить детей самостоятельно составлять фон, делать его более интересным или контрастным в зависимости от содержания рисунка. При изображении природы воспитатель учит использовать разнообразие цвета. В аппликации лучше брать пастельные тона бумаги. Все это в целом развивает у детей чувство цветовой гармонии. Педагог должен чаще спрашивать детей, какие цвета им больше нравятся.

В старшей группе коллективные работы приобретают другой характер. Дети учатся согласовывать свои действия. Задания могут выполнять подгруппами 3-4 детей.

Технические навыки в рисовании, лепке, аппликации детьми 5-6 лет в основном освоены. Однако воспитатель продолжает упражнять ребят в работе разными материалами. Показ приемов рисования сангиной, цветными мелками, угольным карандашом разнообразит технику, обогащает впечатления детей. Необходимо ставить задачи так, чтобы ребенок смог сам найти нужный материал для передачи того или иного образа. Но при этом нужно объяснить, какие материалы могут сочетаться в одном рисунке.

В самостоятельной изобразительной деятельности воспитатель продолжает развивать устойчивый интерес к различным ее видам: рисованию, лепке, аппликации. Методы косвенного руководства должны быть направлены на обогащение содержания деятельности. Дети связывают сюжет своих работ и играми, поэтому педагог стремится помочь им развивать игровой замысел: декоративно украсить предметы, вылепить атрибуты (овощи, фрукты, угощение) для игры. Воспитателю необходимо также дать методические рекомендации родителям с целью создания условий для самостоятельной художественной деятельности детей в семье.

Публикации по теме:

Уголок для ознакомления воспитанников 5–6 лет с искусством и изобразительной деятельностьюУголок для ознакомления воспитанников 5–6 лет с искусством и изобразительной деятельностью В этом году в нашем учреждении дошкольного образования проходил смотр-конкурс на лучший уголок для ознакомления с искусством и изобразительной.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Ветка дуба»Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Ветка дуба» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Цель: выполнение работы "Ветка дуба" в технике пластилинографя. Задачи:.

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью» Часть 2 «Садовые цветы». Программные задачи: подвести детей к понятию «садовые цветы» (их выращивает человек около дома, на улице, в.

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью» Часть 5 Харитинин день18 октября. Харитина - вечная ткачиха начинала прядение. Программные задачи: расширять знания детей о Харитинином.

Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью»Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Наблюдение за игровой деятельностью детей в старшей подгруппе разновозрастной группыНаблюдение за игровой деятельностью детей в старшей подгруппе разновозрастной группы Игровая деятельность детей дошкольного возраста представляет собой значимое социальное явление, в котором заметное отражение находят развитие.

Занятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работыЗанятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работы Детство – начальный этап становления человеческой личности. Педагогический процесс занятиями творческой деятельности строится на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности педагогического руководства изобразительной деятельностью детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 10:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД