Приложение МААМ

Особенности работы по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе

галина кискина
Особенности работы по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Этап обучения грамоте вызывает у детей, как правило, большие трудности. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, предупредить дисграфию и дислексию, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду. Каждый дошкольник нашей группы имеет речевые нарушения и испытывает трудности в усвоении программы детского сада. Плохое звукопроизношение, недоразвитие фонематического восприятия – вызывают трудности при формировании звукослогового анализа слов. А это в свою очередь является первой ступенькой к овладению устной и письменной речи.

Публикация «Особенности работы по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе» размещена в разделах

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте :

• Сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);

• Сформированность фонематических процессов, т. е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;

• готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава слова, проводится согласно программным требованиям;

знакомство с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие, ударение;

• умение работать со схемой слова, разрезной азбукой;

• владение навыками чтения;

• умение «печатать» буквы, слоги, слова, предложения;

На занятиях по обучению грамоте я использую следующий дидактический материал:

• таблички для артикуляционной характеристики звуков;

• профили звуков;

• схемы слов (для определения позиции звука в слове);

• карточки-звуки (согласные, гласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие);

• схемы для анализа предложений;

• кроссворды, ребусы;

• тетради, буквари, разрезную азбуку;

• наглядный материал (картинки, буквы в картинках,на что похожа буква, и т. д.);

• дидактические, настольные игры.

Обучение грамоте занимает главную роль в жизни дошкольников,а чтобы этот процесс был интересным и увлекательным в своей работе я использую все возможные игры и пособия. Такие как:

,Cлоговое лото” – игра помогает детям быстро запомнить слоги,выделять из слова первые,вторые,третьи слоги,читать слоги различной структуры,а также читать слова,состоящие из трёх слогов. Развивает внимание. В лото,входят карточки с разноцвеными картинками и слоги. Правила игры,как в обычном лото.

,Собери слово по первым буквам” –способствует развитию у детей памяти,внимания,логического мышления,фонематического слуха,умения выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы,игра закрепляет навык чтения и звукобуквенный анализ слов. Аннотация:в статье представлен опыт работы с детьми по обучению грамоте логопедической группы в процессе применения занимательного дидактического материала.

Детские кроссворды –способствуют тренировке памяти, развивают сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, мыслить логически, сосредотачиваться, воспитывают настойчивость в достижении цели. Здесь нужно составить слово из предложенных букв и записать их в свободные окошечки.

Подбери слог –игра учит читать слоги слова,здесь ребёнку нужно правильно написать слог в нужные окошечки.

Найди предмет на указанный звук –закрепляем умение определять первый звук в слове и соотносить его с буквой,здесь нужно посчитать сколько предметов на указанный звук и вписать в окошко.

Ребусы –это загадка,головоломка,состоящая из сочетания букв,слов,цифр,картинок и знаков препинания. Такой вид игры не только увлечёт ребёнка красочными яркими иллюстрациями,но и,безусловно,поможет в развитии. Ребусы способствуют развитию мышления,тренируют сообразительность,логику,интуцию,смекалку,помогают ребёнку расширить кругозор,запомнить новые слова,предметы. Тренируют зрительную память,правописание.

Но хотелось бы остановится на пособии Натальи Коняхиной,Обучение чтению”.

Здесь предложены машинки с согласными буквами и дорога с гласными,когда ребёнок,едет”читает слоги,которые мы отрабатываем постепенно. Потом мы,едем”по дороге со всеми гласными. Детям очень нравится эта игра,они с удовольствием учатся играя.

Эти не сложные игры можно рекомендовать родителям и воспитателям,и всем кто не равнодушен к первым шагам ребёнка в школе. Если ребёнок приходит в школу без всякого опыта со звуками,ему не поможет даже знание букв справиться с программой первого класса. Не секрет, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. Именно игра делает сложный материал понятным и доступным, скучный – интересным.

Каждый ребёнок может научиться и даже полюбить играть в подобные игры,если создавать хотя минимальную игровую условность,а не подменять слова «давай поиграем»учебной деятельностью. Взрослый должен быть остроумным,изобретательным,это поможет не только научить ребёнка звуковому анализу и подготовить к овладению письмом,но и разбудить воображение,обогатить детскую игру,научить думать.

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 20:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем галина кискина (УИ 394810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД