МААМ-картинки

Особенности работы с детьми-беженцами в условиях образовательного учреждения

Ирина Катунина
Особенности работы с детьми-беженцами в условиях образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Недостаточная зрелость нервной системы ребенка делает ее особенно чувствительной к

воздействию неблагоприятных факторов, вызывающих расстройства невротического

уровня: стрессовое истощение, фобические реакции, нарушения сна и аппетита. У детей

может наблюдаться регресс поведения, проявляющийся в расстройствах речи и контроля

поведения.

Тревожными признаками расстройств психического здоровья могут быть как

гиперактивность, агрессивность, когда ребенок ведет себя шумно и грубо, так и

апатичность, безразличие, подавленность, безучастность, излишняя послушность.

Публикация «Особенности работы с детьми-беженцами в условиях образовательного учреждения» размещена в разделах

Педагог – психолог, коррекционно - развивающая работа, беженцы, психическое

здоровье, ребенок, адаптация.

Наша школа находится в сельской местности, реализует основные общеобразовательные

программы начального, основного, среднего общего образования, в том числе,

адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями

здоровья, а также детей, находящихся по медицинским показаниям на индивидуальном

обучении на дому. Отличительной особенностью нашей образовательной организации

является то, что школа располагается в приграничной зоне с Украиной, и, в связи со

специальной военной операцией, контингент обучающихся постоянно пополняется

беженцами и вынужденными переселенцами. Психическое здоровье детей вынужденных

мигрантов, так же как и взрослых, подвергается негативному воздействию в результате

травм и изменения привычной обстановки. Многие родители, пытаясь решить жизненно

важные проблемы, связанные с переменой места жительства, не придают значения той

психической травме, которую переживает ребенок. Травмирующие обстоятельства

вынужденной миграции лишают ребенка стабильного, безопасного и поддерживающего

окружения, необходимого для нормального развития. Многие дети становятся косвенными

жертвами травм, полученных их родителями, а в случае потери родителей дети

переживают также внезапное лишение привязанности, результатом чего становится

сильный эмоциональный стресс. Такие обучающиеся нуждаются в особом контроле со

стороны педагогического персонала, а также должны быть охвачены коррекционной и

консультационной работой педагога – психолога. Целью коррекционно - развивающей

работы является создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка,

коррекция отклонений психического развития. Эта работа предполагает активное

воздействие на процесс психического развития и формирования личности обучающегося.

По результатам первичной диагностики, а также рекомендациям ППк, обучающиеся с

согласия родителей посещают коррекционно - развивающие занятия.

4

Профессиональная деятельность с детьми из Украины осуществляется по следующим

направлениям:

диагностическое;

консультационное;

коррекционно - развивающее;

просветительское;

профилактическое;

организационно - методическое.

Как показывает опыт практической работы, важное место среди эмоциональных и

поведенческих нарушений у детей - беженцев занимают проблемы, связанные с общением.

Кроме пережитого травматического опыта причинами этих нарушений служит и

бедственное социальное положение беженцев вследствие ущемления их гражданских прав.

Нередко недостаток контактов со сверстниками и с местным населением связан с явлением

мигрантофобии. В результате у детей вынужденных мигрантов бывают не сформированы

адекватные социально - коммуникативные навыки и, соответственно, общая социальная и

психологическая адаптация находится на низком уровне.

За 2021 - 2022 учебный год с детьмимигрантами была проведена психодиагностика:

Период Форма проведения Количество Результат

2021 - 2022

учебный год

Индивидуальные

34 Рекомендации для педагогов и родителей по

теме: «Школьная тревожность. Пути

преодоления», консультативные встречи,

корректировка личностно -

ориентированных программ учащихся.

Групповая

(классные

коллективы)

По результатам диагностической и консультативной деятельности в МОУ «Пушкарская

СОШ» проводилась коррекционно - развивающая работа, осуществляемая по

индивидуальным программам

Период Количество

занятий

Результат

2021 - 2022

учебный год

81 Формирование учебных, коммуникативных навыков и

навыков поведения, положительная динамика развития

высших психических функций -зрительной и слухо -

речевой памяти, восприятия, улучшение мелкой моторики.

Одним из наиболее востребованных в работе педагога - психолога было

консультирование

Период Индивидуальные Групповые Формат

проведения

Результат

2021 - 2022

учебный

год

89 13 очный Как помочь ребенку в

учебе, межличностные

отношения в семье,

адаптация детей

беженцев и

вынужденных

переселенцев.

5

Дети переселенцев - составная часть миграционного потока, будущее нашей страны.

Они, как и взрослые (их родители, сталкиваются с рядом проблем, препятствующих их

интеграции в новый социум. Внимательное отношение к проблеме адаптации детей,

оказание им своевременной поддержки и помощи со стороны взрослых будут

способствовать профилактике отклоняющегося поведения, развитию их адаптационного

потенциала, коммуникативной компетентности и способности понять и принять другого,

«непохожего». Это говорит о необходимости разработки программы мероприятий,

направленной на социально - психологическую поддержку и помощь детям в преодолении

отчуждения в новой социальной среде, содействии социально - психологической адаптации

в новом социуме.

Публикации по теме:

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Особенности работы с детьми в условиях проекта» «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА» Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации.

Проведение спартакиады по плаванию среди воспитанников образовательного учреждения ДОУПроведение спартакиады по плаванию среди воспитанников образовательного учреждения ДОУ Проведение спартакиады по плаванию среди воспитанников образовательного учреждения МБДОУ № 85 г. Липецка. Три года в нашем детском саду.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Современные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияСовременные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Аннотация. В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности работы с детьми-беженцами в условиях образовательного учреждения
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 19:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы с детьми-беженцами в условиях образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Катунина (УИ 3053523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД