Развитие представлений о форме и геометрических фигурах у дошкольников. Конспект занятия «В стране геометрических фигур»

Наталья Кириченко
Развитие представлений о форме и геометрических фигурах у дошкольников. Конспект занятия «В стране геометрических фигур»

Конспект занятия стране геометрических фигур".

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

- формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему

- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.

Раздаточный материал: билеты с изображением геометрических фигур для обозначения, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, мячи.

Демонстрационный: изображения предметов разной геометрической формы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы часто с вами путешествуем, побывали во многих местах. А сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур

(воспитатель показывает иллюстрацию с изображением человечков в виде фигур)

Воспитатель: Мы поедем. Для этого надо купить билеты. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.

- Сколько у тебя носов?

- Один.

- Сколько у тебя глаз?

- Два.

- Сколько пальцев у тебя на одной руке?

- Пять.

- Сколько у тебя волос?

- Много.

- Сколько у тебя крыльев?

- Ни одного.

Воспитатель: Теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете есть геометрическая фигура. Эти стулья-места в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете.

Все нашли свои места? Поехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Мы превратимся в геометрические фигуры. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре.

На тарелке, как венок, Как веселый колобок, И на мяч похож наш друг Угадайте, это (круг)

Все четыре стороны,Одинаковой длины. Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

Три вершины тут видны, Три угла, три стороны. Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь (треугольник)

Если б взял бы я кружок, С двух сторон немного сжал, Отвечай скорее точно,

Получился бы (овал)

Похож на книжку, на тетрадку, На большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник, Как окно (прямоугольник)

(когда ребенок отгадывает загадку, воспитатель надевает ему на грудь геометрическую фигуру)

Игра «Угадай, о чем говорю»

Воспитатель: Теперь вы - геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.

Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого

-фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);

-фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);

-фигура красного цвета без углов (овал);

-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);

-фигура желтого цвета без углов (круг).

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.

Пальчиковая гимнастика с мячом.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем мячом.

Мячик сильно я сжимаю, Сжать мяч одной ладонью

И ладошку поменяю. Другой ладонью

По столу круги катаю, Покатать по столу одной рукой

Из-под рук не выпускаю. Другой рукой

Взад-вперед его качу, Покатать между ладонями прямо

Вправо-влево, как хочу. Покатать круговыми движениями

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Чтобы он включился,надо выполнить различные движения:

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Овал - наклоняйся,

Прямоугольник - руки поднимай,

Ну а кружок - выполняй прыжок.

А теперь фигурывыполняют движения все вместе: - прошагай, - приседай,

- наклоняйся,- руки поднимай. - выполняй прыжок.

Презентация.

Посмотрите, на экране геометрические фигуры, одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему.

(демонстрируются пять изображений, каждый ребенок выбирает лишнюю фигуру и объясняет свой выбор).

Игра «Подбери по форме»

Воспитатель: Ребята, теперь давайте поиграем.

(на магнитной доске расположены изображения предметов различной формы).

Эй, фигуры - хитрецы, Вы, конечно, молодцы!

Спрятались от нас в предметах, Ищем вас и так и этак.

Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по форме на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали. (дети выбирают)

Воспитатель: Молодцы, все справились!

Воспитатель:

- Вот мы и побывали в стране геометрических фигур.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места.

(звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, узнали, чем они отличаются и чем похожи; выбирать из четырех фигур одну лишнюю. Все старались, молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах» Цель. Обобщение знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи. Формировать умению находить геометрические фигуры в окружающем.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Развитие представлений о форме и геометрических фигурах у дошкольников. Конспект занятия «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 28 июля 2021 в 23:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. День овощного креатива на МААМ

Осеннему урожаю овощей и фруктов посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы отметить с детьми праздник урожая и увлечь их созданием креативных...

21 сентября. Международный день мира

«Зло войны и блага мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам», – писал Лев Толстой. Несмотря на это, вопросы войны и мира...


Горячие темочки