Лучший педагог года

Особенности развития ребенка дошкольного возраста (3–4 года)

Масленникова Ирина
Особенности развития ребенка дошкольного возраста (3–4 года)

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Общая моторика

Тонкая моторика

Обегает препятствия

Балансирует на одной ноге 5-10 секунд

Прыгает на одной ноге

Тащит, толкает и управляет колесными игрушками

Ловит брошенный ему мяч с отскока

Спускается по лестнице в 4-6 ступеней, чередуя ноги

Катается на трехколесном велосипеде (управляет рулем, крутит педали)

Делает кувырки вперед Строит башню из 9 кубиков

Изображает крест

Лепит из глины шары, колбаски пирожки

Действует двумя руками, выполняя простые операции (отвинчивает крышку банки, держит и крутит ручку мясорубки, выдергивает гвозди и кнопки)

Разрезает бумагу

Публикация «Особенности развития ребенка дошкольного возраста (3–4 года)» размещена в разделах

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

Понимание речи

Активная речь

Понимает выражение «если…то» и «потому что»

Выполняет последовательность из 2-3 связанных команд

Понимает, когда говорят: «давай притворимся, что…» Произносит фразы из 4-5 слов

Рассказывает о своих прошлых впечатлениях

Употребляет форму простого прошедшего времени

Говорит о себе «я», «меня»

Рассказывает на память хотя бы один детский стишок и поет песенку

Речь понятна посторонним, но еще есть ошибки в произношении

Задает вопросы Что? Кто? Почему?

Отвечает на вопросы Кто? Что? Почему?

Когнитивные навыки Социальные навыки Навыки самообслужива-ния

Называет 4 цвета.

Преднамеренно складывает в колонку кубики или кольца по размеру.

Выполняет художественную поделку из 2-3 элементов

Задает вопросы: почему? как, требуя простых ответов.

Считает 5 предметов.

Знает свой возраст, назы-вает свой возраст.

Называет 6 частей тела, если им дано описание их функций.

Группирует предметы по одному признаку (цвет, форма, размер).

Называет или подбирает в пары предметы, которые используются вместе («Что нужно к зубной пасте?»)

Лучше понимает функции предметов, справляется с группировкой (может правильно разместить игрушечную мебель в игрушечном доме, разложить картинки по категориям).

Начинает различать настоящее и прошлое («Вчера мы ходили…», «А сегодня пойдем…»). Инициирует парное взаимодействие со сверстником или с взрослым.

Делится игрушками, материалами и едой.

Начинает участвовать в сюжетно-ролевой игре с проигрыванием целых сцен (путешествие, игра в дом, игра в животных)

Спрашивает разрешение на пользование чужими вещами.

Участвует в работе малых групп (под руководством взрослого) 10-15 минут.

Играет с 2-3 детьми, часто взаимодействует с ними до 15 минут.

Ждет или откладывает ис-полнение желания на 5 минут.

Может устойчиво выполнять три правила поведения в группе. Хорошо поливает из маленького кувшина.

Застегивает и расстегивает пуговицы на своей одежде.

Сам моет руки.

Сам пользуется туалетом.

Самостоятельно ест разную пищу, пользуясь ложкой, вилкой, чашкой.

Самостоятельно обувается.

Самостоятельно убирает, если что-то рассыпано или пролито.

Сам пьет из сосуда или от струи.

Сам убирает за собой игрушки.

Взаимоотношения взрослых с детьми

Общение с детьми требует от взрослых внимания, времени и, конечно, доброжелательности. Успешность его зависит прежде всего от умения взрослого установить контакт с ребенком, добиться доверительного отношения с ним во всем: в разговоре, игре, занятиях, умения и желания понять малыша, помочь ему, уважая его как личность.

Как продемонстрировать детям свое уважение:

• Всегда называйте ребенка по имени.

• Говорите индивидуально с каждым ребенком (если в семье не один ребенок) так часто, как это только возможно.

• При разговоре находитесь на одном уровне с ребенком : опуститесь на корточки или сядьте на низкий стул.

• Внимательно слушайте, что говорит вам ребенок, и старайтесь отвечать ему.

• Если вы пообещали ребенку, что что-то сделаете для него позднее, не забудьте сделать это.

• Выражайте искреннее восхищение результатами работы ребенка.

• Дайте ребенку возможность рассказывать другим о своей работе, своих успехах и своих инте-ресах.

• Используйте идеи и предложения, высказанные ребенком, и не забывайте благодарить его за помощь.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития ребенка дошкольного возраста (3–4 года)
Опубликовано: 1 марта 2021 в 23:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД