Получи документы

Особенности развития социально активной личности дошкольника в театральных играх

Василина Шуперт
Особенности развития социально активной личности дошкольника в театральных играх

1 слайд: Современная социальная ситуация обусловливает необходимость формирования социально активной личности. Социальная активность не формируется спонтанно, необходима целенаправленная работа по ее развитию, начиная с дошкольного возраста. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной на данном современном этапе.

Публикация «Особенности развития социально активной личности дошкольника в театральных играх» размещена в разделах

2 слайд: Формирование социальной активности - это процесс, посредством которого ребенок усваивает поведение, навыки, мотивы, ценности, убеждения и нормы, свойственные его культуре.

В своей работе с детьми я использую всё разнообразие средств по формированию социальной активности воспитанников (подвижные игры, этические беседы; занимательные и творческие задания и вопросы – все это стимулирует познавательную и коммуникативную активность детей, создает положительный эмоциональный настрой, но наиболее интересным, увлекательным и эффективным средством формирования взаимоотношений детей дошкольного возраста, считаю, театрализованные игры.

Театрализованная игра оказывает особое воздействие на развитие способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умению ставить себя на место другого в различных ситуациях и находить адекватные способы содействия. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

3-8 слайд: Педагогическая ценность театрализованных игр дошкольников :

- формируют у детей чувство партнерства;

- развивают чуткость и внимание к действиям людей в реальной жизни, умение видеть и понимать их чувства, стремления и желания;

- способствую умственному развитию детей : обогащают разнообразными впечатлениями, формируют познавательный интерес и любовь к литературе, родному слову, развивают фантазию, воображение, творческое мышление;

- тематика и содержание этих игр всегда имеют нравственную направленность, которая заложена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в детских постановках;

- содействуют физическому развитию детей : совершенствуются движения, их точность, координация, развиваются ловкость, гибкость;

- способствуют более раннему выявлению индивидуальных особенностей детей, их способностей.

9-10 слайд: В нашей группе совместно с воспитателями и родителями организуется благоприятная развивающая предметно - пространственная среда, стимулирующая активность и познавательную деятельность детей. Созданы «Театральные центры» с достаточным набором атрибутов, изготовлены разные виды театров для самостоятельной организации игр детьми.

В своей работе по развитию общения детей я стараюсь в первую очередь поощрять доброжелательные взаимоотношения детей, учить договариваться, проявлять сочувствие, уважительное отношение к партнерам во время выбора персонажей, улаживать спорные вопросы и ситуации. В процессе организации я стараюсь учитывать желания детей, их индивидуальные особенности и эмоциональное состояние, а также дружеские привязанности.

11-12 слад: Тематика театрализованных игр должна быть :

- содержательной и разнообразной;

- обеспечивать каждому ребенку максимальное проявление творческих сил и возможностей;

- развивать эстетическое восприятие, чувства, пластику движений, выразительность речи, фантазию, образное мышление, художественно-творческие способности;

- формировать активность, самостоятельность, инициативность, способность к совместным действиям;

- побуждать к сотрудничеству детей со взрослыми и между собой на всех этапах игры.

13 слайд: Работая в данном направлении - по развитию творческой активности и самостоятельности, я как педагог являюсь полноценным участником игры, а не руководителем игрового процесса. Внимательно наблюдаю за игрой детей, включаюсь в неё, при необходимости ненавязчиво руковожу процессом без жестких указаний по развитию сюжета, поощряю выбор, импровизацию, т. е. любые проявления творчества. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но при этом ненавязчивое педагогическое средство, так как малыш чувствует поддержку и доверие и испытывает при этом удовольствие и радость от самого процесса, растет как личность. Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворить самые разнообразные интересы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

«Творчество, как один из показателей развития личности».«Творчество, как один из показателей развития личности». «Творчество – один из существенных показателей развития личности, а воображение – основа творческой деятельности». (А. Н. Леонтьев) Открытие.

Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки»Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки» Татьяна Маликова Консультация для родителей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ «ШНУРОВКИ».

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития социально активной личности дошкольника в театральных играх
Опубликовано: 16 августа 2020 в 09:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД