МААМ-картинки

Особенности развития творческой активности в учебном процессе

Асадчая Татьяна
Особенности развития творческой активности в учебном процессе

Современная система образования, предоставляет обширные возможности для проведения различного рода исследований. Инновационная деятельность в области педагогики, психологии совершенствует уже существующую методическую базу и приносит новации в образовательную деятельность. Доступность самой разнообразной информации, требует знаний и навыков работы с ней, умение анализировать, что содействует развитию образовательной среды и практическому внедрению в процесс образования новейших технологий.

Публикация «Особенности развития творческой активности в учебном процессе» размещена в разделах

Развитие познавательной активности одна из важных проблем современного общества. Привитие умения учиться, любви к знаниям, необходимо для развития творческой активной личности. Отсутствие условий для проявления активности и самостоятельности личности приводят к тому, что эти качества не развиваются. Современное общество ставит задачу сформировать личность способную не только к репродуктивной деятельности, но и к творчеству и самостоятельности.

Для формирования культуры творческой личности необходим творческий подход к подготовке и проведению занятий. Оптимизация учебного процесса и нестандартный подход к изучению предмета повышают интерес к познавательной деятельности, и ее продуктивность. Интеграция учебных предметов содействует планомерному развитию личности учащегося. В процессе творческой деятельности человек созидает духовные и материальные ценности. Творчество взрослого, сформировавшегося человека отлично от творчества детей. Дети преобразуют впечатление, эмоции от внешнего мира и, пропуская их через себя, выплескивают их в творчество.

Условия, в которых формируется личность ребенка, социальные, индивидуальные особенности и, эстетические интересы родителей, возрастные и индивидуальные особенности учеников, влияют на выбор форм и методов работы. Необходимо так же учитывать возможности ребенка, и выявлять наиболее подходящие методики для развития не только интеллектуальной, но и личностной социальной активностью. Развитие творческого потенциала одна из центральных задач развития личности. Рассматривая художественное образование как процесс взаимодействия педагога и ученика, необходимо учитывать эмоциональное влияния друг на друга участников этого процесса. Эмоциональное отношение ученика к выполняемому заданию пробуждает творческий интерес к изучаемому предмету. При самостоятельном выполнении, решении творческой задачи учащиеся получают эмоциональное удовлетворение, уверенность в собственных силах, желание повторить и усовершенствовать полученное знание. Развивать творческий потенциал личности, необходимо опираясь на эмоциональное состояние личности.

Активность личности в обучении напрямую связано с мотивацией. С помощью таких элементов обучения как, формы и методы осуществляется общее развитие личности. Л. С. Выгодский, К. Роджерс утверждали, что творческий потенциал присущ всей человеческой популяции на земле.

Исходя из данного положения, можно сделать вывод о том, что развитие творчески активной личности способствует последующему развитию общества в целом, что и является нашей главной задачей. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. В настоящее время педагоги и ученые сходятся во мнениях: традиционные формы обучения устарели, чтобы завладеть вниманием современных учащихся, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать.

Выделяются следующие отличительные особенности активного обучения :

Педагогу отводится роль консультанта, он помогает ученику, испытывающему затруднения в работе, но не навязывает ему свое решение данной творческой задачи.

Ученику предоставляется возможность выбора материала для выполнения задания Существующие критерии оценки — мобильны, правильно выполненное задание, сопоставляется с нестандартным подходом, и необычной концепции.

Ученик, сам является, своего рода педагогом для своих товарищей, так как при обсуждении работы, каждый получает совет от группы, педагог должен контролировать этот процесс, и вносить коррективы толерантного характера.

Данные особенности выводят на новый уровень следующие положения: Необходимость качественной взаимосвязи между активным обучением, эмоциональной сферой личности и мотивацией

Стандартизация образовательного процесса не дает выхода на творческий подход решения проблемных ситуаций.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Коммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельностиКоммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельности .

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития творческой активности в учебном процессе
Опубликовано: 15 июня 2022 в 20:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД