Папки-передвижки

Особенности социализации детей дошкольного возраста посредством ролевой игры

Мария Нурбобоева
Особенности социализации детей дошкольного возраста посредством ролевой игры

Социализация (детей) – это процесс приобретения ребенком социальных принципов, норм и ценностей. Одним из наиболее важных этапов в этом процессе является освоение правил поведения, которыми пользуются все члены общества.

Публикация «Особенности социализации детей дошкольного возраста посредством ролевой игры» размещена в разделах

Каждый день ребенок наблюдает взаимодействие людей между собой: в магазине, поликлинике, в гостях и др. Важно показать ребенку как правильно вести себя в таких ситуациях – что нужно делать и говорить. Существует несколько приемов и способов представления таких ситуаций для детей, однако, самым наглядным и распространенным является сюжетно – ролевая игра.

Рассмотрим подробнее сюжетно – ролевую игру. Сюжетно – ролевая игра – это вид деятельности детей, в процессе которой они воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых, с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.

Этапы проведения сюжетно – ролевой игры :

1. Выбор сюжета и ситуационной среды. Педагог, в зависимости от особенностей образовательной программы, выбирает сюжет. Пример:

Посещение врача

Покупка продуктов

Поход в гости

И многие другие

2. Педагогом, на свое усмотрение, выбирается вид проведения сюжетно – ролевой игры.

Ролевая игра по сценарию. В рамках данного подхода педагог заранее готовит сценарий, проводит предварительную работу с детьми – рассказывает об особенностях каждой роли, объясняет их значение;

Свободная. В рамках данного подхода не требуется никаких подготовительных работ.

3. Проведение сюжетно – ролевой игры.

Рассмотрим свободный вид проведения сюжетно – ролевой игры. (Ролевая игра по сценарию не рассматривается подробно в данной работе, поскольку такой способ является достаточно известным и распространенным). Особенность свободного подхода заключается в том, чтобы пронаблюдать первоначальные действия детей в предложенной ситуации. Возможно у детей уже имеется начальное представление о поведении в предложенной ситуации. Наблюдения рекомендуется зафиксировать с целью последующего контроля усвоения детьми материала.

Рассмотрим один из возможных вариантов действий педагога при данном подходе:

1. Представить название сюжета игры детям (покупка продуктов в магазине).

2. Представить атрибуты игры детям (касса, продукты, деньги и др.)

3. Определить первоначальное понимание детей по предлагаемой ситуации. Форма проведения – на усмотрение педагога. Существует несколько способов :

Вопрос – ответ (Зачем мы приходим в магазин? Кто там работает? Что они там делают);

Творческая форма (например, рисование);

И другие.

4. Изучить с детьми сюжетные роли, атрибуты и особенности их взаимодействия (покупатели ходят по магазину, выбирая необходимые продукты).

5. Провести сюжетно – ролевую игру. Желательно, провести серию из нескольких игр, позволяя каждому ребенку попробовать себя в каждой роли.

6. Провести обсуждение с детьми по итогам проводимых игр. Форма проведения – на усмотрение педагога.

7. Обсудить с родителями результаты проведения игр. Рекомендации для родителей в рамках контроля усвоения материала:

Воспроизвести сюжетную ситуацию вне занятий (сходить с ребенком в магазин).

Предоставить ребенку возможность непосредственного участия в процессе, наблюдая за его действиями и корректируя их при необходимости.

Таким образом, можно подчеркнуть, что качественное проведение сюжетно – ролевой игры процесс достаточно сложный, важный и требует высокого уровня организации, а также непосредственное участие родителей с целью контроля усвоения изучаемого материала.

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности социализации детей дошкольного возраста посредством ролевой игры
Опубликовано: 19 июля 2021 в 16:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД