МААМ-картинки

Особенности взаимодействия с родителями в детском саду в период адаптации

Юлия
Особенности взаимодействия с родителями в детском саду в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности взаимодействия с родителями в детском саду

в период адаптации

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению проблеме адаптации детей раннего возраста к пребыванию в дошкольном образовательном учреждении, организации процесса адаптация во взаимодействии с родителями (законными представителями)

Публикация «Особенности взаимодействия с родителями в детском саду в период адаптации» размещена в разделах

Ключевые слова: адаптация, взаимодействия с родителями

Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения индивида в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или негативным, или к позитивным результатам.

Среди факторов, оказывающих положительное влияние на психологическую адаптацию ребенка к детскому саду, отмечены систематическое посещение дошкольного образовательного учреждения, совпадение домашнего режима дня с режимом дня в детском саду, интерес к предметной деятельности.

Необходимое условие успешной адаптации лежит во взаимодействии педагогов и родителей, уважительном отношении друг к другу сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Активная совместная работа педагогов и родителей во время адаптации детей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

С целью обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) используются активные формы сотрудничества. (ФГОС п. 1.6)

Успех сотрудничества педагогов и родителей во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного, совместного и согласованного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.

Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – это установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Задачи взаимодействия ДОУ с семьёй :

1. Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.

2. Оказать квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.

3. Сформировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.

4. Активировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

При взаимодействии с родителями необходимо придерживаться принципов:

• целенаправленность, систематичность, плановость

• дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи

• возрастной характер взаимодействия с родителями

• доброжелательность, открытость.

Ожидаемые результаты работы с родителями :

проявление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско– родительских отношений;

повышение компетентности родителей в психолого- педагогических и правовых вопросах;

увеличение количества обращений с вопросами к педагогу, на индивидуальные консультации к специалистам;

возрастание интереса к мероприятиям, проводимых в ДОУ;

увеличение количества родителей – участников в совместных мероприятиях;

рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом.

Выделяют две основные группы форм общения педагогов с родителями дошкольников : традиционные и нетрадиционные.

Традиционные формы подразделяются:

Коллективные – это родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и т. д.

Индивидуальные - педагогические беседы с родителями, тематические консультации.

Педагогическая беседа одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность – активное участие и воспитателя, и родителей.

Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Главное назначение консультации – родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Наглядно-информационные: знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, папки-передвижки, ширмы.

В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Выделяются следующие нетрадиционные формы взаимодействия :

• Информационно-аналитические. Целью которых является выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях адаптации к дошкольному учреждению и построение грамотного общения с родителями. К этим формам относятся: проведение социологических срезов, опросов, анкетирование, «Почтовый ящик».

• Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К досуговым формам взаимодействия относятся : совместные досуги, праздники, участие родителей в выставках, конкурсах, акции.

• Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. К этим формам проведения общения относятся: семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей, экскурсии.

• Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения. К этой форме организации общения относятся: информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, родительские клубы, выпуск газет, организация мини-библиотек, информационные стенды.

Таким образом, система работы, направленная на взаимодействия детского и семьи воспитанника помогает ребенку легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, укрепляет резервные возможности детского организма, способствует процессу ранней социализации.

БИБЛИОГРАФИЯ:

1. Афонькина Ю. А. «Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развитие ребенка раннего возраста» : Методическое пособие. -М. : АРКТИ, 2010. -80 с.

2. Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие»- Воронеж» Учитель», 2006. -236 с.

3. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребёнок – педагог – родитель». - ПСб. : ООО «Детство-Пресс»,2011. -196с.

4. Заводчикова О. Г.» Адаптация ребёнка в детском саду : взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи: пособие для воспитателей». – М. : Просвещение. 2007. – 79 с.

5. Носова Е. А., Швецова Т. Ю. «Семья и детский сад : педагогическое образование родителей». - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2009. – 80 с.

6. Печора К. Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи». - М. :» Издательство Скрипторий 2003» ,2006. - 96 с.

7. Шитова Е. В.» Работа с родителями : практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2 – 7 лет». Волгоград: Учитель, 2009. -169с.

Публикации по теме:

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Конспект и видео игры — забавы «Веселая рыбалка» в период адаптации в детском садуКонспект и видео игры — забавы «Веселая рыбалка» в период адаптации в детском саду В адаптационный период все игры с водой действуют на детей успокаивающе и расслабляюще. Дети сосредотачиваются на игре и успокаиваются.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением. Цель: психолого-педагогическая поддержка родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия с родителями в детском саду в период адаптации
Опубликовано: 20 марта 2023 в 22:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности взаимодействия с родителями в детском саду в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 2791901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД