Заира Курбанова
Особенности взаимодействия с родителями в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Несмотря на эпидемиологическую ситуацию, которая привела к временному закрытию дошкольных образовательных учреждений и самоизоляции населения, необходимо помнить, что развитие, обучение и воспитание ребёнка – процесс непрерывный.
Посредством применения социальных сетей и мобильных приложений предлагается организация взаимодействия с родителями в вопросах организации дополнительных занятий для развития детей. В связи с карантином и самоизоляцией, многие из родителей остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос: как организовать деятельность ребенка в течение дня, чтобы он прошел с пользой и интересом? В организации рамках взаимодействия были предложены отдельные материалы, которые подготовлены специально для детей исходя из возрастных особенностей. В целях поддержки социальной активности и социальной вовлеченности родителями про просьбе воспитателя были записаны и присланы короткие видео сообщения на тему: «Сидя дома не скучаем (говорят дети) и детей мы развиваем (говорят родители)».
Публикация «Особенности взаимодействия с родителями в период самоизоляции» размещена в разделах
Совместные игры и занятия родителей с детьми помогают ребенку почувствовать вовлеченность и заинтересованность родителя, что в свою очередь дополнительно усиливает эмоциональную взаимосвязь и положительно влияет на воспитание уверенного в себе ребенка.
В условиях самоизоляции предлагаются следующие варианты организации обучения (развития) детей:
Подвижные игры
«У медведя во бору» – ребёнок-медведь сидит на «пеньке» (можно использовать стул, члены семьи стайкой продвигаются по комнате мимо медведя; имитируя сбор ягод, проговаривают слова: У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит. Медведь издает «рык» и догоняет; кого догонит – тот выходит из игры.
«Игрушка-хрюшка» – веселая игра для малышей, которая хорошо разбавит скучное время дома, проведенное на карантине. Нужно под ритмичную музыку просто перекидывать друг другу какую-то забавную мягкую плюшевую игрушку. Как только музыка останавливается, игрок с игрушкой в руках должен выполнить условие: рассказать стишок, спеть песенку или прокукарекать.
«Выше и выше» – тренируемся прыгать в высоту около свободной стены в комнате. Чем не активное занятие во время самоизоляции! Ставим на стене отметку, до которой ребенок может допрыгнуть, потом чуть поднимаем уровень, потом еще и еще. 10 минут тренировки пойдут на пользу ребенку.
«Дискотека» – просто включаем ритмичную музыку и танцуем вместе с ребенком. Универсальное занятие и для двухлетних малышей, и для детей младшего школьного возраста. Придумайте смешные движения, имитируя маленьких утят или котят, танцуйте, пойте и смейтесь. В течение дня можно устроить несколько таких музыкальных пауз.
Пальчиковые игры
«Зайка» – Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат. Пальчики в кулачок, выставить вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими в стороны.
«Моя семья» – Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, а вот этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. Поочередное загибание каждого пальчика, начиная с большого, в конце со словами «Вот и вся моя семья» обхватывается кулак второй рукой.
Помимо описанных примеров предлагались и другие варианты организации занятий с детьми дома. Родителям были также отправлены видео уроки, включающие элементы художественно-эстетического развития дошкольников: рисование, лепка и аппликация через метод прямого показа.
В процессе взаимодействия в период самоизоляции дополнительно были предложены различные дидактические материалы в виде игр, направленных на развитие мелкой моторики рук, ловкости, усидчивости и внимания.
Предлагаемый вид взаимодействия позволяет продолжить заниматься с детьми согласно утверждённой образовательной программы, проводить консультации родителей по интересующим их вопросам, а также помогает организовать режим дня для детей в условиях самоизоляции, с учётом оптимального чередования отдыха, обучения, игр и физических нагрузок, необходимых для правильного развития организма.