Получи документы

Особенности взаимодействия с родителями в период самоизоляции

Заира Курбанова
Особенности взаимодействия с родителями в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы

Несмотря на эпидемиологическую ситуацию, которая привела к временному закрытию дошкольных образовательных учреждений и самоизоляции населения, необходимо помнить, что развитие, обучение и воспитание ребёнка – процесс непрерывный.

Посредством применения социальных сетей и мобильных приложений предлагается организация взаимодействия с родителями в вопросах организации дополнительных занятий для развития детей. В связи с карантином и самоизоляцией, многие из родителей остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос: как организовать деятельность ребенка в течение дня, чтобы он прошел с пользой и интересом? В организации рамках взаимодействия были предложены отдельные материалы, которые подготовлены специально для детей исходя из возрастных особенностей. В целях поддержки социальной активности и социальной вовлеченности родителями про просьбе воспитателя были записаны и присланы короткие видео сообщения на тему: «Сидя дома не скучаем (говорят дети) и детей мы развиваем (говорят родители)».

Публикация «Особенности взаимодействия с родителями в период самоизоляции» размещена в разделах

Совместные игры и занятия родителей с детьми помогают ребенку почувствовать вовлеченность и заинтересованность родителя, что в свою очередь дополнительно усиливает эмоциональную взаимосвязь и положительно влияет на воспитание уверенного в себе ребенка.

В условиях самоизоляции предлагаются следующие варианты организации обучения (развития) детей:

Подвижные игры

«У медведя во бору» – ребёнок-медведь сидит на «пеньке» (можно использовать стул, члены семьи стайкой продвигаются по комнате мимо медведя; имитируя сбор ягод, проговаривают слова: У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит. Медведь издает «рык» и догоняет; кого догонит – тот выходит из игры.

«Игрушка-хрюшка» – веселая игра для малышей, которая хорошо разбавит скучное время дома, проведенное на карантине. Нужно под ритмичную музыку просто перекидывать друг другу какую-то забавную мягкую плюшевую игрушку. Как только музыка останавливается, игрок с игрушкой в руках должен выполнить условие: рассказать стишок, спеть песенку или прокукарекать.

«Выше и выше» – тренируемся прыгать в высоту около свободной стены в комнате. Чем не активное занятие во время самоизоляции! Ставим на стене отметку, до которой ребенок может допрыгнуть, потом чуть поднимаем уровень, потом еще и еще. 10 минут тренировки пойдут на пользу ребенку.

«Дискотека» – просто включаем ритмичную музыку и танцуем вместе с ребенком. Универсальное занятие и для двухлетних малышей, и для детей младшего школьного возраста. Придумайте смешные движения, имитируя маленьких утят или котят, танцуйте, пойте и смейтесь. В течение дня можно устроить несколько таких музыкальных пауз.

Пальчиковые игры

«Зайка» – Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат. Пальчики в кулачок, выставить вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими в стороны.

«Моя семья» – Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, а вот этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. Поочередное загибание каждого пальчика, начиная с большого, в конце со словами «Вот и вся моя семья» обхватывается кулак второй рукой.

Помимо описанных примеров предлагались и другие варианты организации занятий с детьми дома. Родителям были также отправлены видео уроки, включающие элементы художественно-эстетического развития дошкольников: рисование, лепка и аппликация через метод прямого показа.

В процессе взаимодействия в период самоизоляции дополнительно были предложены различные дидактические материалы в виде игр, направленных на развитие мелкой моторики рук, ловкости, усидчивости и внимания.

Предлагаемый вид взаимодействия позволяет продолжить заниматься с детьми согласно утверждённой образовательной программы, проводить консультации родителей по интересующим их вопросам, а также помогает организовать режим дня для детей в условиях самоизоляции, с учётом оптимального чередования отдыха, обучения, игр и физических нагрузок, необходимых для правильного развития организма.

Публикации по теме:

Неделя космонавтики онлайн в период самоизоляцииНеделя космонавтики онлайн в период самоизоляции Здравствуйте, уважаемые коллеги. В период самоизоляции сложно придумать чем занять детей дома. Но благодаря нашему труду, знаниям и любви.

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Чем занять ребенка 4 лет в период самоизоляцииЧем занять ребенка 4 лет в период самоизоляции Когда ребёнок в детском саду, мамам не о чем переживать. Там он и учится, и с такими же детьми общается, и играет согласно учебному плану.

Выставка работ «День космонавтики» в период самоизоляцииВыставка работ «День космонавтики» в период самоизоляции Доброго времени суток. Я рада приветствовать всех, вас, мои дорогие коллеги на этом замечательном портале. Сегодня достаточно значимый.

Выставка творческих работ «Цветущая весна» в период самоизоляцииВыставка творческих работ «Цветущая весна» в период самоизоляции Автор поэтического сопровождения - Ковальчук Надежда Николаевна. Весна 2020 года… Какая она? В этом году весна особенная, но такая же.

Фотоотчет в период самоизоляции «Светлый праздник Пасха»Фотоотчет в период самоизоляции «Светлый праздник Пасха» Пасха — праздник самый главный, Освещают куличи, Красят яйца, и желают Только мира, доброты. Пасха, очень светлый и радостный праздник,.

Фотоотчёт «Домашнее творчество в период самоизоляции»Фотоотчёт «Домашнее творчество в период самоизоляции» Самоизоляция — наша новая реальность. На неопределённый срок семьи оказались практически запертыми в собственных квартирах. И в этот период.

Фотоотчёт «Пасхальное чудо» в период самоизоляцииФотоотчёт «Пасхальное чудо» в период самоизоляции Фотоотчёт «Пасхальное чудо» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт с конкурса «Пасхальное чудо»Пасха – Светлое Христово.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия с родителями в период самоизоляции
Опубликовано: 13 мая 2020 в 23:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности взаимодействия с родителями в период самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем Заира Курбанова (УИ 769636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД