Валентина Романова
«Развитие эмоциональной сферы ребенка при вхождении в процесс социализации»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка к себе и окружающему, а также социальных мотивов, потребностей, самопознания. Процесс начинается в детстве и продолжается всю жизнь.
Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по – прежнему актуальна. Дети часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивления, стыд, радость и т. д.) не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является существенным барьером в установлении доброжелательного взаимоотношений и умений конструктивно общаться.
Публикация «„Развитие эмоциональной сферы ребенка при вхождении в процесс социализации“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Особое внимание я уделяю теме, такой, как: «Развитие эмоциональной сферы ребенка при вхождении в процесс социализации». Разработала план по теме, комплексные игровые игры познавательного характера. Использую в работе с детьми следующие приё мы: психологические этюды, смена коммуникативного пространства, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, обыгрывание сказочных героев, игры – драматизации, игры – импровизации.
Мною были поставлены следующие задачи:
1. Формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности к себе;
2. Развитие навыков социального поведения, самостоятельности;
3. Формирование гендерной, семейной принадлежности;
4. Развитие личностных и интеллектуальных качеств;
5. Приобщения к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Главным я считаю создать в группе условия: Обеспечение эмоционально тёплой, сердечной атмосферы, формирование у детей положительного отношения к сверстникам, семье, Родине.
Побуждаю детей словесному выражению эмоций : (почему медведь убежал, услышав песенку лисы? Каким стал зайчик, когда лиса прогнала его из дома) Учу детей по – доброму относиться к людям, ко всему живому. Учимся мечтать о благородных поступках, воображать себя в роли защитника слабых, в роли спасителя добра и справедливости («Я – добрый волшебник Гудвин», «Я сказочная Фея из страны голубых цветов и т. д»). Через рисунки, поделки, лепки выражаем свои положительные эмоции к миру, к дружбе. Добро надо творить всегда и каждый день («Мы любим мир», «Руки друзей», «Сохраним всё живое на земле»). Приучаю детей жить среди людей, формирую у них определённые качества (внимание, волю, эмоции и навыки общения). Через сказки, рассказы, малые фольклорные жанры обогащаю словарь эмоциональной лексики, развиваю образное мировидение, которое служит прекрасным поводом для содержательного диалога педагога с детьми.
Дети научились проявлять доброжелательные отношения к взрослым людям, к сверстникам, заботиться о животных, игрушках, одежде. У детей сформировалось понятие о гуманном и негуманном поведении, научились замечать настроение природы, человека, сострадать к человеку, сверстнику и т. д.
Ощутив, любовь воспитателя дети, стали более уверенными, общительными и с удовольствием начинают подражать его действия. Поэтому я считаю особенно важным подавать пример детям через свои положительные действия в различных ситуациях.
В течение года с детьми участвовали в мероприятиях детского сада, всероссийских, региональных, день открытых дверей.
Я участвовала в работе с педагогами, всероссийских, региональных конкурсах. Приняла участие в публикации статьи во второй Всероссийской научно – практической конференции «Инновационно – поисковая деятельность педагога в условиях перехода на ФГОС среднего профессионального образования, начального и основного общего образования, ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Перспективы на будущее:
1. В перспективе я планирую продолжить работу в том же направлении, помогая посредствам игры подготовить детей к следующему шагу в большую жизнь.
2. Повысить свой уровень профессиональной подготовки (изучая новые издания, рекомендации и т. д.).