Лучший педагог года

Отчет о методическом объединении инструкторов по физкультуре по теме «Игры и игровые технологии в физическом воспитании»

Елена Ящук
Отчет о методическом объединении инструкторов по физкультуре по теме «Игры и игровые технологии в физическом воспитании»

ОТЧЕТ

О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

по теме : «ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

11.03.2020 г. на базе МБДОУ № 73 «Веснянка г. Симферополя состоялось

Публикация «Отчет о методическом объединении инструкторов по физкультуре по теме „Игры и игровые технологии в физическом воспитании“» размещена в разделах

методическое объединение для инструкторов по физической культуре

по теме : «ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ».

По традиции гостей и и слушателей и инструкторов по физическому воспитанию поприветствовал заведующий ДОУ Черногорова Ж. В.

Согласно первого вопроса методического объединения выступила заместитель заведующего по ОВР/ старший воспитатель с докладом-презентацией «Игровые технологии в системе физического воспитания в ДОУ». В форме конструктивного диалога для установления контакта с категорией слушателей, развития отношений и обмена опытом была доведена информация по теме. Разбирались в основных понятиях методического объединения, расшифровывали пиктограммы, подбирали определения к терминам «Игра» и «Игровая технология», ранжировали этапы игровой технологии в рабочих блокнотах. На заключительном этапе доклада подошли к выводу и определили, чем игра отличается от игровой технологии, перекодировали графическое изображение в текст. В конце сообщения Елена Викторовна подвела итог, что использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса, а также на повышение эффективности воспитания и обучения детей. Используя игровые технологии в образовательном процессе, педагогу необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную ситуацию поощрения творческого начала ребенка.

Вторым вопросом была представлена слушателям консультация по теме : «Игра СОРСИ как интегративный педагогический метод» инструктором по физической культуре- Подолян М. А. Сначала необходимо было вспомнить определения, с которыми они знакомились на прошлом методическом объединении, в форме разгадывания кроссворда, а потом инструктор по физической культуре познакомила с основными трактовками аббревиатуры игры СОРСИ.

Марина Александровна рассказала, что игра СОРСИ состоит из четырех - шести испытаний, (в зависимости от возраста) каждое испытание включает в себя два этапа: первый этап – двигательный, второй этап включает в себя задания на развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания и т. д. Испытание должно проходить в течение 5 – 7 минут (в зависимости от возрастной категории детей). За каждое выигранное испытание дети получают ключ. Пройдя все испытания у них должно быть от 4-6 ключей, в зависимости от возраста. Это даёт право дошкольникам обменять ключи на сюрприз. Еще Подолян М. А. рассказала, что структура игры включает в себя три блока:

1-й – накопление материала;

2-й- предварительная работа;

3-й- собственно сама игра, дети организуются в команды для игр – эстафет.

Подробно инструктором по физической культуре была предложена информация для сравнения СОРСИ и квест-технологии и подведен итог о том, что СОРСИ является одной из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.

Третьим вопросом было предложено слушателям просмотреть физкультурный досуг, с использованием СОРСИ, с участием детей подготовительной группы и воспитателя Борзовой Т. А. под руководством инструктора по физической культуре- Подолян М. А. В ходе досуга дети окунулись в сказочную страну Мудрости. Вначале досуга на экране появился лик Мудреца и рассказал, что он добыл несчетное множество знаний и все они хранятся в сундуке, да только ключи от сундука где-то он потерял и теперь не может открыть свой сундук. Мудрец попросил о помощи у детей найти ключи, чтобы открыть сундук. И тогда дети отправились на поиски ключей с помощью степов-скороходов (выполнение коррегирующих упражнений, бег, общеразвивающие упражнения).

Чтобы найти 1-й ключ дети взбирались по лестнице, искали к конце тоннеля тайник «Проползи в тоннель» (развитие скрестной координации рук и ног, из кубиков Никитина собирали буквы и выстраивали в ряд словосочетание «ВМЕСТЕ МЫ СИЛА».

2-й ключ- дети на степах- скороходах выполняли движения (общеразвивающие упражнения) как на лодке, а согласно алгоритма действий дети совместно с воспитателем, Борзовой Т. А. проводили экспериментальную деятельность с водой.

3-й ключ- дети играли в «Сказочный боулинг» (техническое прокатывание броска снизу) и вместе с воспитателем собирали радугу из разноцветных кеглей.

4-й ключ- передавали малый мяч по кругу, закрепили планеты солнечной системы, и по лабиринту продвигали макет солнца к центру- элемент тимбилдинг, а игра называлась «Солнечная система» (коммуникативная игра).

5-й ключ- проходили препятствие в виде паутины (развитие координации, гибкости, ловкости, физического равновесия, образного и логического мышления). Затем решив примеры, дети находили общее число и определяли ключи по цифре, на бирке ключей и открывали замки.

И в заключение сюрпризным моментом была книга, которую они достали из сундука вместе с пазлами. По возращению из детского сада дети из пазлов собрали сказочную страну, и этой страной оказался наш любимый Крым, в котором мы с вами живем и растем. Воспитатель призвал любить и беречь Крым, а узнать о нем больше детям поможет книга.

Четвертым вопросом провели анализ физкультурного досуга. Подвели итог тем, что игра СОРСИ рассматривается нами как эффективное средство здоровъеформирующей педагогики, с помощью которой будет осуществляться комплексный подход в воспитании и оздоровлении детей дошкольного возраста и что в детском саду при систематической и целенаправленной работе игра СОРСИ, станет новым любимым видом игры дошкольников.

Пятым вопросом программы МО слушателям было представлено выполнение домашнего задания инструкторами по физической культуре :

- Филимоновой Е. Н., МБДОУ № 101 «Ладушки», по теме : «Логоритмика: развиваем речь движением» (электронная картотека);

-Новиковой М. Е., МБДОУ № 107, «Боровичок» - по теме : «Ритмическая пластика в ДОУ»- (буклет) и проведен мастер- класс педагогами.

В конце Методического объединения слушателям была представлена выставка методических материалов и литературы в помощь инструкторам по физической культуре и обращено внимание на ссылку (https://docs.google.com/viewer?url=simdou73.crimeaschool.ru/sites/default/files/files/docs/sayt_mne.docx), в рабочем блокноте для ознакомления на сайте ДОУ с методическими материалами по распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физкультуре и воспитателя в процессе НОД по физкультуре.

Публикации по теме:

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Игровые технологии по теме «Мышка-норушка»Игровые технологии по теме «Мышка-норушка» Не первый год живёт в Математическом уголке свинка Ненила (уверена,что не только у нас), подкармливаем периодически желудями, тыквенными.

Игровые технологии по теме «Пчела»Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение " Пчёлки на лугу ". - Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Самопрезентация на конкурсе «Учитель года -2018» по теме «Игровые квест-технологии»Самопрезентация на конкурсе «Учитель года -2018» по теме «Игровые квест-технологии» В данной публикации предлагаю ознакомиться со своим опытом работы,который представляла в профессиональном конкурсе для педагогов "Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о методическом объединении инструкторов по физкультуре по теме «Игры и игровые технологии в физическом воспитании»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 22:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД