Валентина Малышева
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать, прыгать и узнавать что – то новое.
На летний оздоровительный период нами были поставлены следующие задачи:
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через:
-Формирование двигательной активности дошкольников
-Использования разнообразных видов закаливания
-Формирование культурно-гигиенических навыков.
-Разнообразить работу по формированию экологических навыков, воспитания положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
Публикация «Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
-Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в детском саду при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей. В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны. Соблюдали питьевой режим. Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями.
Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности. Игровая деятельность, проводимая в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Проводилась непосредственная образовательная деятельность согласно расписанию, принятого и утверждённого на летний оздоровительный период. НОД, самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми при благоприятных погодных условиях проводились на свежем воздухе. Организовывались выставки рисунков, поделок из природного материала. Так же вели работу с детьми по воспитанию безопасного поведения на дорогах и улице. Таким образом, проведенные мероприятия по ПДД способствовали формированию у детей основ культуры поведения на дорогах и улице.
Самыми яркими и запоминающимися неделями были:
«Я, ты, он, она – вместе дружная страна»
На этом мероприятии наши дети интересно представили свою страну Россию: рассказывали стихи о России, о березе, о матрешках, пели песни и т д. На выставку прикладного творчества, дети совместно с родителями подготовили различные поделки символизирующие нашу страну. Финалом этого мероприятия было чаепитие с блинами испеченными младшим воспитателем Галиной Владимировной.
«Вода и ее обитатели (рыбы, морские, пресноводные обитатели)»
Во время этой недели ребята принесли документальные фильмы о морских обитателях, о рыбах. С интересом смотрели мультфильмы о них и несколько ребят изъявили желание подготовить доклад о полюбившемуся им морскому жителю. По окончании тематической недели в группе была организованна выставка из бросового материала: «Обитатели морей и океанов»
«Город у мира на окраине. Почетные профессии (металлург, горняк)»
С большим интересом дети готовились к празднику День города. Принимали участие в праздничном концерте и совместно с родителями готовили поделки к традиционной выставке – ярмарке.
«Яблочный спас»
Во время этой тематической недели воспитатели провели беседу об истории возникновения праздника, познакомили детей с народными приметами. Дети рассказали наизусть стихотворения о Яблочном Спасе и о яблочках. В группе ребята нарисовали «Яблочки садовые, яблочки медовые» для выставки работ. Была сделана коллективная объемная аппликация «Яблочный сад». Так же дети сделали поздравительные открытки для родителей к празднику.
«Цветики-цветочки»
Воспитатели группы проводили беседы о цветах, читали рассказы, дети самостоятельно учили стихи, которые с удовольствием рассказывали в группе и на празднике. Каждому ребенку было предложено нарисовать свой любимый цветок, а затем рассказать о нём.
Финалом недели было участие детей в творческом номере, где дети в костюмах рыжих котов танцевали танец «Па-па-па подсолнух» и в руках у них красовались яркие подсолнухи.
Активное участие в жизни группы принимали родители. Участвовали в праздниках, помогали в оформлении группы. Для родителей были оформлены в приёмной уголок здоровья,предложены консультации «Закаливание воздухом», «Закаливание солнцем», памятки «Как правильно одеть ребенка», «Безопасное лето», «Немного об осанке», «Как правильно переходить дорогу» и др.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в группе все готово. Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.