Виктория Меркурьева
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в старшей группе МКДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Публикация «Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в старшей группе МКДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях.
На летне - оздоровительный период стояли следующие задачи:
- формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
- развитие познавательных интересов, потребностей и способностей детей, их самостоятельной поисковой деятельности в процессе игровой деятельности;
- обеспечить в режиме дня максимальное пребывание детей на открытом воздухе для достижения оздоровительного эффекта посредством естественных факторов природы (солнце, воздух, вода).
- использование природно-предметной среды: организация труда в природе (огород, участок, организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений).
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
С целью организации водно-питьевого режима на каждой группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводилась утренняя зарядка на воздухе, хождение босиком по траве и песку, умывание, мытье ног.
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей.
- Музыкальный праздник «Россия – Родина моя»
- Экологический праздник «Путешествие в волшебный лес»
- Праздник «Ивана Купалы»
- Кукольный театр «В гостях у сказки»
- Развлечение «Встреча с солнышком»
- Развлечение «День сладости»
- Спартакиада «Малые олимпийские игры»
- Праздник «До свиданье, лето красное»
- Выставка рисунков «Мир цветов»
В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные («Скакалки», «Мышеловка», «Баба-Яга», «Ловишки», «Классики», «Садовник», «Земля, вода, огонь, воздух»,, дидактические («Пазлы», «Мозаика», «Что где находится» (схемы и карты, «Разноцветный мир», «Бабочки», «Разноцветная вода», сюжетно-ролевые игры («Супермаркет», «Салон красоты», «Больница», спортивные состязания и эстафеты («Попади в цель», «Придумай фигуру», «Быстрые наездники», Меткие футболисты», «Игры с кеглями», «Веселые старты», «Кто быстрее до флажка»).
Совместно с детьми велась работа в огороде по уходу за растениями, посадкой культур на огороде, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
В летний период для воспитателей и родителей были подготовлены и проведены консультации:
- «Организация гигиенических и закаливающих процедур»,
- «Солнце – хорошо, но в меру»,
- «Профилактика травматизма»,
- «Как организовать летний отдых детей»,
- «Как сделать безопасным летний отдых ребенка».
Беседы о правилах поведения на дорогах и в транспорте.
Родители участвовали в конкурсе «сказочная игровая площадка».
Летом все виды деятельности переносятся на воздух, в хорошую погоду в специально оборудованной беседке проводилось большое количество занятий по ручному труду, рисованию, лепка.
- Коллективная работа «Волшебный лес»
- Рисование «Любимые герои мультфильмов»
- Пластилинография свободная тема
- «Ромашка символ семьи»
- Мастер класс «Каллы»
В июле дети совершили «Путешествие по сказкам». Цель – развитие положительных эмоций и впечатлений путем «погружения» в мир сказок и сказочных персонажей.
В течение лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки, новые игры.
Таким образом, летний оздоровительный период в целом прошёл успешно.