Юлия Белова
Отчет о проделанной работе за учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы
Старшую группу «Солнышко» посещают 26 воспитанника. Из них 16 девочек и 10 мальчиков.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:
-Физкультурно-оздоровительное
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
Воспитательно – образовательная работа в группе строится на основе создания предметно – развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования «Детство».
Публикация «Отчет о проделанной работе за учебный год,» размещена в разделах
Основными задачами, стоящими перед педагогами в учебном году, были: систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.
В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата, в период с сентября по январь обновлялась и пополнялась. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
В работе с воспитанниками были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с воспитанниками.
Для определения результативности была проведена педагогическая диагностика развития воспитанников на начало и на конец года. Педагогическая диагностика проводилась по 5 образовательным областям развития: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие. По данным проведенной диагностики наблюдается положительная динамика развития по всем образовательным областям.
В 2015 -2016 учебном году мной велась активная работа по самообразованию «Формирование экологического воспитания дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность». Для решения данной теме был разработан перспективный план работы с воспитанниками и родителями.
В течение всего учебного года проводилась активная работа с семьями воспитанников. Родители принимали участие в выставках и конкурсах ДОУ, утренниках, в оформлении группы, в уборке снега на участке в зимний период, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по развитию и воспитанию детей. В работе использовались различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Педагогические беседы с родителями;
Тематические консультации;
Родительские собрания;
Телефонные звонки;
Совместное проведение развлечений;
Совместное творчество и др.
Основной формой работы с родителями является родительские собрания.
Воспитанники нашей группы также принимали активное участие в жизни ДОУ. Участвовали на отчетном концерте в Доме культуры, в выпускном балу.
Я участвовала в различных, всероссийских, международных, конкурсах ДОУ, где занимала призовые места.
В 2015 учебном году поступила в Нижегородский Институт Развития Образования на курсы переподготовки (Дошкольное образование).
Выводы:
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 учебный год показал следующие результаты.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.