Татьяна Голубева
Отчет о проделанной работы в летний — оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое лето?
Это много света.
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес.
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
Публикация «Отчет о проделанной работы в летний — оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
3. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
4. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период.
Большой период времени проводилась на свежем воздухе. В связи с этим двигательная активность детей повышалась. т. к. за счет организаций различных мероприятий на участке-спортивные досуги, экспериментальной деятельности, подвижные игры, развлечения. Например: Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», Птички в гнездышках», «Лиса и зайки» «Солнышко и дождик» игры забавы: «Поймай мыльный пузырь», «Солнечные зайчики», игры с вертушками. и т. д. Развлечения: «День защиты детей», «Праздник русской березки», «В гости к нам пришла матрешка» и т. д.
День начинался с приёма детей на участке детского сада, утренней гимнастики, приёма пищи, закаливающих процедур, тихого часа, бодрящей гимнастики после сна, различных мероприятий и воспитательных занятий и ухода домой.
Оздоровительные мероприятия основывались на закаливающих процедурах: воздушно-солнечные ванны, утренняя и гимнастика после сна, босохождение по ребристой доске и массажным коврикам, дыхательная гимнастика, самомассаж, мытье ног.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, наличие головных уборов строго соблюдалось. При организации закаливающих процедур, питания, двигательного режима мы учитывали индивидуальные особенности каждого ребёнка. Питьевой режим соблюдался строго.
Соблюдались санитарно-гигиенические требования: проверка территории участка, мытьё веранды, скамеек выполнялась регулярно. Для занятий на улице использовался выносной материал- мячи разных по размеру, скакалки, кегли, выносной бассейн для игр с водой, вертушки, и др. для игр в песочнице ежедневно я перекапывала песок в песочнице и поливала горячей водой. Так же наблюдали с детьми за трудом дворника, уход за растениями на своей клумбе, уборка площадки, полив песка и растений в процессе которого формировала и воспитывала трудовые навыки.
Организовывала экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, где дети познакомились с живой и неживой природой (свойства песка).
В адаптационный период для детей был создан комфортный режим. Проводилась игровая театрализованная деятельность детей, рисовали мелками на асфальте, камешками выкладывали узоры на песке. В дождливую погоду смотрели мультфильмы. настольные игры, чтение художественной литературы, продолжали развивать мелкую моторику руки пальчиков рисовали на песке, крупе, соли.
В июле был разработан и реализован проект «Лето красное! Будь со мной». В результате реализации проекта дети узнали много интересного о лете. Все воспитательно - образовательные задачи проводились в тесном сотрудничестве с родителями. Были проведены беседы, консультации, обновлялись информации в родительских уголках на укрепление и сохранение здоровья детей летом.
Для родителей были подготовлены консультации :
1. «Чем занять ребенка в дороге».
2. «Лето чудо, лето беда».
3. «Дети и дорога».
4. «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».
5. «Профилактика кишечных заболеваний».
Проведены беседы с родителями:
1. «Как одевать ребенка в летний период».
2. «Запасная одежда и головной убор летом».
3. «Какая должна быть обувь в детском саду летом».
Проводилась большая работа по подготовке к учебному году. В группе провели косметический ремонт. Покрасили детские шкафчики. Обновили игровую мебель в группе. Так же обновилось в этом году оборудование на участке, чему дети очень рады. Большую помощь оказали родители в уборке старого оборудования с участка, за что им большое спасибо.
Результатом летней оздоровительной работы явилась реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно- эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. Все запланированные мероприятия по летне-оздоровительной работе были реализованы.
Вывод: работу в летне-оздоровительный период во второй группе раннего возраста «Гномики» признать удовлетворительной.