Лучший педагог года

Работа отряда ЮИД

Галина Борздыко
Работа отряда ЮИД

Работа отряда ЮИД

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно растет.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Публикация «Работа отряда ЮИД» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема.

Учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения можно лишь путем соответствующих дошкольному возрасту приемах и методах.

Для достижения желаемых результатов в обучении дошкольников ПДД не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах: творческих играх, изобразительной деятельности, прогулках, утренней гимнастике в нашем образовательном учреждении * был создан отряд юных инспекторов дорожного движения в сентябре 2018 года в старшей группе.

ЮИД- добровольное объединение воспитанников старшей группы, а в этом году подготовительной.» Отряд создан для формирования у детей специальной оценки знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.

Цели и задачи отряда ЮИД

Цель создания отряда ЮИД : формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечение в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.

3адачи отряда ЮИД :

изучение правил безопасного поведения на улицах города; овладение специальной дорожной терминологией;

ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения,

формирование и развитие навыков безопасного поведения на улицах города;

формирование умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией, развитие организаторских способностей и общей культуры личности;

- развитие личности ребенка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности;

- объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на улицах города.

Изучив методическую литературу, я разработала положение о деятельности отряда ЮИД, выбрала формы и методы работы, составила план,

подобрала иллюстрации, фотографии, литературу по ознакомлению детей с ПДД, демонстративный и дидактический материал, пособия для организации сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр по ПДД и оформила предметно-развивающую среду, где есть подборка детской художественной литературы по правилам поведения на дорогах, имеется наглядно-иллюстративный материал: комплект плакатов по предупреждению дорожного травматизма и по правилам дорожного движения и карточки со знаками, большое разнообразие дидактических игр «Ассоциации по правилам дорожного движения», «Внимание дорога», и др.

- настольно-печатных: «Азбука пешехода» «Это надо знать», «Дети и дорога», «Учим дорожные знаки».

Наш отряд называется «Светофорик» и состоит из12 человек. *

В уголке размещены атрибуты нашего отряда : галстуки, эмблема и светоотражающиеся жилеты, а так же девиз, речевка, песня нашего отряда.

Речевка :

Раз, два,три, четыре,

Три, четыре,раз, два,

Кто шагает дружно вряд?

Это мы –ЮИД отряд.

Дружно-дружно мы шагаем,

ПДД все соблюдаем!

Девиз:

Если хочеш жить сто лет-

Не ходи на красный свет!

Песня:

Красный, желтый и зеленый Он на всех глядит в упор. Перекресток оживленный, Неспокоен светофор.

Припев: На красный свет дороги нет, На желтый- подожди. Когда горит зеленый свет, Счастливого пути.

Старики идут и дети, Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.

Припев:

По сигналу светофора Через улицу идем. И кивают нам шоферы: «Проходите, подождем!»

Припев:

Свою работу мы начали с посвящение детей в отряд ЮИД.

В октябре нами была запланирована и проведена экскурсия к перекрестку. *

В течение всего учебного года использовались различные формы работы :

беседы, викторины, развлечения, конкурсы рисунков, изготовление атрибутов, макетов, викторины, занятия, соревнования, акции.

«Пристигни самое дорогое», «Я главный пассажир»

Ребята из отряда ЮИД приняли участие в городском конкурсе на лучшую игрушку по профилактике детского дорожного травматизма. Воспитанник Шабловский М. занял 2 место.

Зима прекрасное время года, но и опасное, поэтому работа ЮИД направлена на прфилактику детского- дорожного травматизма. Ребята участвовали в конкурсе «Снеговик –светофорик»

В течение года проводили родительские собрания с участием инспектора дорожного движения с целью вовлечения родителей в образовательный процесс, активного сотрудничества с ДОУ, для того, чтобы у них сформировалось осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения и помощи в изготовлении атрибутов, пособий. Родители охотно шли на контакт, ими были изготовлены книжки- малыщки совместно с детьми, макеты светофора и др. *

Совместно с инспектором по безопасности дорожного движения Ивановой Н. А. родители разработали планы безопасного маршрута в детский сад.

С командой отряда ЮИД Иванова Н. А. изготовили световозвращающеяся брелки и подарили детям младших групп.

Продолжая свою работу в этом году мы направили работу отряда ЮИД на осуществление деятельности двух видов:

пропагандистскую: члены отряда ЮИД выступают перед сверстниками, детьми младшего дошкольного возраста ; участвуют в викторинах, соревнованиях, конкурсах, тематических утренниках, праздниках;

и профилактическую: участие в акциях.

Нами была проведена акция «Стань заметней на дороге и снят видеоролик. *

Наряду с традиционными методами преподавания мы использовали адаптированные психологические методы:

групповая дискуссия; анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, решение задач; создание проблемных ситуаций, их анализ в микрогруппах с последующей рефлексией; элементы наблюдения, самонаблюдения, эксперименты; ролевые игры; игры -путешествия; драматизации, инсценировки.

Мы стремимся к тому чтобы наши члены отряда

активно участвовали в делах команды, своевременно и точно выполняли задания руководителя; изучали ПДД; пропагандировали ПДД среди воспитанников МБДОУ, участвовали во всех мероприятиях по данной тематике.

Я считаю, что наша совместная работа педагогов и дошкольников из отряда ЮИД поможет решить одну из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих людей и машин.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево»Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево» Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Фотоотчет «Работа с социумом»Фотоотчет «Работа с социумом» Коллектив нашего МБДОУ д/с №42 «Мамонтенок» поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями: со школой №25, с библиотекой «Школьный.

Коллективная работа «9 Мая»Коллективная работа «9 Мая» В нашем ДОУ проходит конкурс рисунков, плакатов, среди детей старшего дошкольного возраста, посвящённых 70-летию со дня Великой Победы.

Коллективная работа «Аквариум»Коллективная работа «Аквариум» Добрый вечер! Решила поделиться своей задумкой и ее воплощением) Предварительная работа: 1. Разговор об аквариумных рыбках. (Познание) Для.

Коллективная работа «Масленица»Коллективная работа «Масленица» Плакат «Масленица» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна В преддверии праздника Масленицы мы с моими малышами приготовили плакат «Масленица».

Коллективная работа «Снегири»Коллективная работа «Снегири» Гуляя по заснеженному лесу, парку или рассматривая зимние пейзажи мы всегда вспоминаем яркие, запоминающиеся образы самой «зимней» птички.

Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна»Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна» Цель прогулки: - расширять представления детей средней группы о нелегком труде дворника осенью; - прививать любовь детей к труду дворника;.

Фотоотчет «Работа с родителями»Фотоотчет «Работа с родителями» Работа с родителями воспитанников занимает одно из главных мест в работе педагогов ДОУ. Родители являются не только помощниками, но и активными.

Работа ДОУ в социумеРабота ДОУ в социуме В течение многих лет, наш детский сад ведет активную работу с другими организациями в поселке. Во- первых эта наша музыкальная школа. В.

Работа у нас такая! Не знаю большей красоты, чем радостные дети Они как капелька росы, ранимы на рассвете Работа у нас такая - встречать, обнимать, провожать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа отряда ЮИД
Опубликовано: 13 мая 2020 в 18:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД