Галина Борздыко
Работа отряда ЮИД
▼ Скачать + Заказать документы
Работа отряда ЮИД
Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно растет.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Публикация «Работа отряда ЮИД» размещена в разделах
Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема.
Учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения можно лишь путем соответствующих дошкольному возрасту приемах и методах.
Для достижения желаемых результатов в обучении дошкольников ПДД не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах: творческих играх, изобразительной деятельности, прогулках, утренней гимнастике в нашем образовательном учреждении * был создан отряд юных инспекторов дорожного движения в сентябре 2018 года в старшей группе.
ЮИД- добровольное объединение воспитанников старшей группы, а в этом году подготовительной.» Отряд создан для формирования у детей специальной оценки знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.
Цели и задачи отряда ЮИД
Цель создания отряда ЮИД : формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечение в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.
3адачи отряда ЮИД :
изучение правил безопасного поведения на улицах города; овладение специальной дорожной терминологией;
ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения,
формирование и развитие навыков безопасного поведения на улицах города;
формирование умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией, развитие организаторских способностей и общей культуры личности;
- развитие личности ребенка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности;
- объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на улицах города.
Изучив методическую литературу, я разработала положение о деятельности отряда ЮИД, выбрала формы и методы работы, составила план,
подобрала иллюстрации, фотографии, литературу по ознакомлению детей с ПДД, демонстративный и дидактический материал, пособия для организации сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр по ПДД и оформила предметно-развивающую среду, где есть подборка детской художественной литературы по правилам поведения на дорогах, имеется наглядно-иллюстративный материал: комплект плакатов по предупреждению дорожного травматизма и по правилам дорожного движения и карточки со знаками, большое разнообразие дидактических игр «Ассоциации по правилам дорожного движения», «Внимание дорога», и др.
- настольно-печатных: «Азбука пешехода» «Это надо знать», «Дети и дорога», «Учим дорожные знаки».
Наш отряд называется «Светофорик» и состоит из12 человек. *
В уголке размещены атрибуты нашего отряда : галстуки, эмблема и светоотражающиеся жилеты, а так же девиз, речевка, песня нашего отряда.
Речевка :
Раз, два,три, четыре,
Три, четыре,раз, два,
Кто шагает дружно вряд?
Это мы –ЮИД отряд.
Дружно-дружно мы шагаем,
ПДД все соблюдаем!
Девиз:
Если хочеш жить сто лет-
Не ходи на красный свет!
Песня:
Красный, желтый и зеленый Он на всех глядит в упор. Перекресток оживленный, Неспокоен светофор.
Припев: На красный свет дороги нет, На желтый- подожди. Когда горит зеленый свет, Счастливого пути.
Старики идут и дети, Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.
Припев:
По сигналу светофора Через улицу идем. И кивают нам шоферы: «Проходите, подождем!»
Припев:
Свою работу мы начали с посвящение детей в отряд ЮИД.
В октябре нами была запланирована и проведена экскурсия к перекрестку. *
В течение всего учебного года использовались различные формы работы :
беседы, викторины, развлечения, конкурсы рисунков, изготовление атрибутов, макетов, викторины, занятия, соревнования, акции.
«Пристигни самое дорогое», «Я главный пассажир»
Ребята из отряда ЮИД приняли участие в городском конкурсе на лучшую игрушку по профилактике детского дорожного травматизма. Воспитанник Шабловский М. занял 2 место.
Зима прекрасное время года, но и опасное, поэтому работа ЮИД направлена на прфилактику детского- дорожного травматизма. Ребята участвовали в конкурсе «Снеговик –светофорик»
В течение года проводили родительские собрания с участием инспектора дорожного движения с целью вовлечения родителей в образовательный процесс, активного сотрудничества с ДОУ, для того, чтобы у них сформировалось осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения и помощи в изготовлении атрибутов, пособий. Родители охотно шли на контакт, ими были изготовлены книжки- малыщки совместно с детьми, макеты светофора и др. *
Совместно с инспектором по безопасности дорожного движения Ивановой Н. А. родители разработали планы безопасного маршрута в детский сад.
С командой отряда ЮИД Иванова Н. А. изготовили световозвращающеяся брелки и подарили детям младших групп.
Продолжая свою работу в этом году мы направили работу отряда ЮИД на осуществление деятельности двух видов:
пропагандистскую: члены отряда ЮИД выступают перед сверстниками, детьми младшего дошкольного возраста ; участвуют в викторинах, соревнованиях, конкурсах, тематических утренниках, праздниках;
и профилактическую: участие в акциях.
Нами была проведена акция «Стань заметней на дороге и снят видеоролик. *
Наряду с традиционными методами преподавания мы использовали адаптированные психологические методы:
групповая дискуссия; анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, решение задач; создание проблемных ситуаций, их анализ в микрогруппах с последующей рефлексией; элементы наблюдения, самонаблюдения, эксперименты; ролевые игры; игры -путешествия; драматизации, инсценировки.
Мы стремимся к тому чтобы наши члены отряда
активно участвовали в делах команды, своевременно и точно выполняли задания руководителя; изучали ПДД; пропагандировали ПДД среди воспитанников МБДОУ, участвовали во всех мероприятиях по данной тематике.
Я считаю, что наша совместная работа педагогов и дошкольников из отряда ЮИД поможет решить одну из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих людей и машин.
Спасибо за внимание!