Лучший педагог года

Отчет о работе по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания старших дошкольников»

Юля Афанасьева
Отчет о работе по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания старших дошкольников»

Тема «Дидактическая игра как средство экологического воспитания

детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Цель: повышение своего профессионального уровня, создание оптимальных условий для экологического развития детей, обогащение и углубление знаний в развитии детей через дидактические игры в старшем дошкольном возрасте.

Задачи:

Публикация «Отчет о работе по самообразованию „Дидактическая игра как средство экологического воспитания старших дошкольников“» размещена в разделах

1Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.

2. Уточнить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, расширять представления о птицах,

3. Знакомить с многообразием родной природы: деревьями, кустарниками, травянистыми растениями.

4. Формировать представления о чередовании времен года.

5. Расширить знания детей о комнатных растениях.

6. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Развивать знания о неразрывной связи человека с природой, воспитывать экологическое сознание, желание оказывать посильную помощь природе.

7. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и самого ребенка.

8. Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.

9. Повышать уровень знаний у родителей по данной теме

10. Создавать предметно-развивающую среду в группе по теме.

11. Провести анализ эффективности проделанной работы.

Предметно развивающая среда : в группе создана и пополняется познавательная предметно-развивающая среда.

Изготовление игр по теме самообразования :

Развивающих пособий Лепбуков -

«Времена года»,

«Экология».

*Презентация «Дидактические игр по экологии»

Работа с детьми :

Индивидуальная работа проводилась с детьми, как в утренние часы, так и в вечернее время, на прогулке, во время образовательного процесса – образовательная деятельность, дидактические игры, практические упражнения, наблюдение во время прогулки.

«Что сначала – что потом?»

«Кто чем питается?»

«Когда это бывает?»

«Рассели животных»

«Кто живёт на суше, а кто в воде»

Работа с родителями.

Родительское собрание - практикум

Проектная деятельность «По морям, по волнам»

Анкета для родителей «Экологическое образование в семье»

Привлекла родителей к изготовлению лепбука «Экология».

Консультация «Игры тренинги экологического содержания для детей старшего возраста.

Папка передвижка «Мы должны охранять окружающую среду»

Рекомендации «Развиваем желание заботиться о природе»

Памятка «Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе за год.

Работа с социумом. Провела консультацию в консультативном центре по теме «Экологическое воспитание старших дошкольников через дидактические игры», где даны были рекомендации по играм для детей на развитие познавательной деятельности у детей.

««Игры тренинги экологического содержания для детей старшего возраста». Данная презентация адресована творческим воспитателям,

Транслируемость опыта: на сайте МААМ

- Итоговое мероприятие по теме самообразования Экологический игровой досуг

«А знаете ли вы, знатоки природы»

План по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год. «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Результативность для отслеживания динамики уровня развития экологических умений и навыков была проведена диагностика под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы», старшая группа.

Критерии.

- знания детей о домашних и диких животных, расширять представления о птицах,

- деревьями, кустарниками, травянистыми растениями.

- времен года.

- знания комнатных растениях.

- знания о взаимодействие живой и неживой природы.

В сентябре месяце 2020 г.

При этом было выявлено

Высокий уровень – 8% (2 ребенок)

Средний уровень – 33% (8детей)

Низкий уровень – 58% (14детей)

В конце учебного года в апреле 2021 проведена повторная диагностика и видны следующие результаты

Высокий уровень – 45% (10детей)

Средний уровень – 55% (12 детей)

На данный момент времени, в результате проделанной мною работы уровень экологического развития у детей существенно повысился.

Таким образом, данные, полученные в ходе моей работы, подтверждают тот факт, что дидактическая игра имеет огромное значение в экологическом воспитании, Дидактическая игра - наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку. Она помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор, способствует развитию личности.

Перспективы на 2019-2020 учебный год:

1. Продолжить работу по данной теме (согласно возрастной группе);

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме. Конкретное распределение дидактических игр по циклам значительно усовершенствует усвоение дошкольниками практических умений и навыков по экологическому воспитанию.

3. Изучить новинки методической литературы, и интернет ресурсы

4. В работе с родителями планирую включать беседы, консультации, посиделки, организации совместных мастер классов по изготовлению пособий по экологическому воспитанию Активизировать родителей на совместную работу с воспитателем и участие их в жизни своих детей, направленное на воспитание и развитие детей

5. Изготовить новые пособия и игры, обновить среду в данном уголке. Согласно возрасту детей. В работе чаще использовать мультимедийнное оборудование (интерактивную доску).

Планируемой результат:

Повышение экологической культуры воспитанников и их родителей.

Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Воспитание защитников природы.

Творческая активность воспитанников.

Внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.

Экологические знания у детей посредством дидактических игр способствуют повышению экологической культуры

Перспективы развития опыта:

1. Конкретное распределение дидактических игр по циклам значительно усовершенствует усвоение дошкольниками практических умений и навыков по экологическому воспитанию.

2. Предлагаемая система работы позволит достаточно полно раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка.

3. Полученный багаж знаний, умений и навыков в области экологического воспитания позволит развить умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и качеств, особенностей и их проявлений, участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ.

Заключение.

В результате проделанной работы, дети стали проявлять устойчивый интерес к элементарным экологическим представлениям. В игровой деятельности дети усвоили правила поведения в природе, нравственные нормы, развилась ответственность, бескорыстная помощь и сострадание. В игре, примеряя на себя роли животных и растений, воссоздавая их действия и состояния, ребенок проникается к ним чувством сопереживания, что способствовало развитию у ребенка экологической этики. Это отношение закреплялось в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка. Дети осознали, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем. А то, что наносит вред природе, наносит вред человеку. Дети поняли, что по отношению к природе они занимают позицию более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны её беречь и заботиться о ней, уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых. Можно использовать возможности дидактической игры как эффективного средство формирования экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста.

Литература:

Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

Римашевская, Л. С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата. : Учебно-методическое пособие / Л. С. Римашевская, Н. О. Никонова, Т. А. Ивченко. - Москва: Центр педагогического образования, 2008. - 128с.

Рыжова, Н. А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н. А. Рыжова, С. И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с. : ил.

Андриенко, Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С. 10-12.

Павлова, Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С. 40-49.

Публикации по теме:

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания старших дошкольников»
Опубликовано: 29 июня 2021 в 10:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД