Демидова Ольга Александровна
Отчет об организации предметно-пространственной среды в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
РППС организовала так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. В группе есть всё необходимое для обучения и воспитания детей: достаточное количество игрушек, материалов, оборудования.
При планировании интерьера придерживаюсь нежесткого зонирования. Среда организована так : уголок сюжетно-ролевой игры, уголок книжный,совмещенный с уголком развития речи, природный уголок совмещен с уголком экспериментирования, уголок строительно- конструктивных игр, уголок математики (игротека, уголок ИЗО. В группе имеется спортивный комплекс, театральный и музыкальный уголки (совмещены, для желающих отдохнуть от общения, в группе организован уголок уединения. Посещают группу дети разного возраста и РППС построена с учетом потребности детей в движении, в общении, в познании. Среда организована так, чтобы у ребенка был выбор: с кем, как, где, во что играть.
Публикация «Отчет об организации предметно-пространственной среды в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Все предметы находятся в доступности. Подобная организация пространства позволяет детям самостоятельно выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Все части пространства, в зависимости от конкретных задач момента, обладают возможностью меняться, трансформироваться, для этого я и второй воспитатель используем мягкие модули, ширму и занавес. Пространство стало живым, «пульсирующим», что очень важно в аспекте групповой динамики – тенденции детей «заряжаться» текущими интересами сверстников и присоединяться к их деятельности. Таким образом, мы отказались от жесткой привязки места хранения и пространства использования материала, что позволяет нам, избавиться от традиционно принятой дробности пространства. Исходя из того, что модель образовательного пространства предполагает партнерскую форму совместной деятельности взрослого и детей, мы превратили стабильную учебную зону в трансформирующееся рабочее пространство. В зависимости от поставленных задач, оно с легкостью превращается в «мастерскую» для занятий продуктивной деятельностью, в «лабораторию» для занятий познавательно-исследовательской деятельности и в место для самостоятельной деятельности детей, благодаря разному расположению мебели.
Периодически меняю в уголках игровой, дидактический материал, обновляю игрушки, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность. Дети могут наполнить свободное время интересной и разнообразной деятельностью, умеют делать выбор и реализовать его. У дошкольников развивается познавательный интерес, желание и потребность узнать новое. Развивается наблюдательность, воображение. Правильное построение РППС способствует интеллектуально-творческому развитию детей.