Получи документы

Отчет по дополнительной программе кружковой деятельности в подготовительной группе

Дарья Каткова
Отчет по дополнительной программе кружковой деятельности в подготовительной группе

Отчет о работе кружка «Будущий школьник» за 2018-2019 г. в подготовительной группе №5

Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. Грамота – это владение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т. е. овладение письменной речью. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Публикация «Отчет по дополнительной программе кружковой деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Чтобы сделать обучение грамоте ребёнка более успешным, необходимо часть умений формировать в детском саду. Подготовка должна начинаться в старшей группе детского сада, так как у пятилетнего ребёнка особое чутьё к языку. В кружке «Будущий школьник» в течении учебного года занимались 28 детей подготовительной к школе группы. Занятия по дополнительной образовательной услуге проводятся в кружковой деятельности 1 раз в неделю во второй половине дня по 30 минут.

Курс рассчитан на 9 месяцев (с сентября по май включительно).

Программа обучения по подготовке к школе, предполагает организацию занятий в малых группах по 10 – 12 человек по общему плану обучения.

Преподаваемый материал подобран и систематизирован в соответствии с задачами подготовительного к школе периода. Занятия построены на основе игровой формы деятельности детей, в процессе которой реализовываются образовательные области: обучение, познание и коммуникация.

В течении года было проведено 34 занятия. В начале учебного года в кружке были приобретены тетради «Солнечные ступени»с заданиями по обучению грамоте. Занимаясь по этим тетрадям знакомила с гласными и согласными буквами, научила их писать, выполнять задания на звукобуквенный и голосовой анализ слова, определять количество букв и слогов в слове, ударный слог, составлять схемы предложений. Еще была приобретена магнитная азбука к букварю Н. С. Жуковой, где мы учились составлять слоги, слова.

- развивала фонематический слух;

- учила выделять заданный звук в потоке речи;

- умение определять позицию звука в слове; (в начале, середине, в конце)

- выделяли навыки звукового разбора слов: различение гласных и согласных звуков, звонко и глухо согласных, твёрдых и мягких согласных;

- составляли предложения из 3-4 слов;

- учились использовать обобщающие понятия;

- составляли рассказы по серии картинок, сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.

Основной целью кружка является развитие и совершенствование обучения грамоте, формирование правильного произношения и развитие речи детей 6-7 лет. Все дети научились читать по слогам.

Приступая к организации процесса обучению грамоте, учитывала два момента: обучение не должно разрушать естественность жизни детей и принудительное обучение бесполезно. Организовывала обучение таким образом, чтобы дети занимались с желанием, были инициативны. Занятия по обучению грамоте для родителей провела 28 мая, на тему: «Как хорошо

уметь читать» занятие оснащала разнообразным дидактическим материалом, наглядными пособиями, таблицами.

Организуя работу по подготовке к обучению грамоте всегда помнила, что главное – учитывать особенности ребёнка – дошкольника, его интересы и потребности. Из-за этой работы нельзя ломать привычный уклад жизни, сокращать время игр и других видов детской деятельности.

Также в течении года была проведена работа с родителями : Анкетирование родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам подготовки к школе», консультация на тему «Чистоговорки и потешки для детей», «Рабочее место будущего школьника», «Правильная осанка», Разучивание игр дома совместно с детьми, штриховки. Родители выполняли все задания.

В начале учебного года 5 детей были с низким уровнем развития (17%, 15 детей имели средний уровень развития (50%, и 10 детей с высоким уровнем развития (33%).

К концу учебного года по результатам мониторинга было выявлено: 2 ребенка со средним уровнем развития (7%, 17 детей с высоким уровнем развития (63%, и 8 детей, которые имеют наиболее высокий уровень развития (30%).

Публикации по теме:

Отчёт о работе по дополнительной программе художественной направленности в подготовительной группе за 2018–2019 год «Тропинки творчества» Отчёт по подготовительной группе 2018–2019 гг по доп. общеобраз. Программе художеств. Направленности Занятие по программе.

Аналитический отчёт по дополнительной обще развивающей программе «Мир Красок» Кружок «Мир красок» начал свою работу с детьми второй младшей группы с октября 2018 года. Посещало кружок 23 ребенка, занятие проводилось.

Аннотация к дополнительной программе художественной направленности «Волшебные ладошки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ладошки» составлена в соответствии Методическими рекомендациями.

Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми по дополнительной программе по ПДД Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов.

НООД по дополнительной образовательной программе «Мир красок» Цель. Обобщить знания и умения по пройденному материалу. Закрепить умение детей изображать предметы в сюжетном рисунке, красиво располагать.

Презентация «Отчет по дополнительной программе «Друзья природы» Педагогическая целесообразность Педагогическая целесообразность программы «Друзья природы» состоит в том, что её содержание направлено.

Отчет по кружковой программе «Необычное рисование» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Отчет по работе дополнительной общеобразовательной программе «Чудо кубики» (по методике Н. А. Зайцева) в старшей группе ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ЧУДО КУБИКИ» (по методике Н. А. Зайцева) Составители: Семенова Е. С., Сероглазова.

Планирование занятий по дополнительной программе «Театр» 1. Занятие Тема: Вводное занятие «Волшебный мир театра». Программное содержание: Ввести ребят в волшебный мир театра, показать отрывок спектакля.

Занятие по дополнительной образовательной деятельности в подготовительной группе. Игра-драматизация сказки «Заяц-хваста» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: Образовательные: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по дополнительной программе кружковой деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 16:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД