МАРИНА ЗАРУБИНА
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Отчет по реализации проекта"Никто не забыт, ничто не забыто"
Название проекта
"Никто не забыт, ничто не забыто"
Целевая группа
Воспитатели, родители, дети
Тип проекта : Краткосрочный проект для средней группы
• По доминирующей в проекте деятельности : социальный, творческий.
• По числу участников проекта : групповой (23 человека).
Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• По времени проведения: три месяц.
• По характеру контактов: семья в рамках ДОУ.
• По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта :
• Создание условий для обогащения знаний детей о ВОВ.
• Воспитание патриотизма, чувства гордости за наш народ
• Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта :
• Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
• Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
• Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
• Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения о войне.
• Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Актуальность проблемы:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы я провела мониторинг по выявлению знаний и представлений детей о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о Великой Отечественной Войне. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, и родителям было предложено совместно с детьми создать альбом заметок и фотографий «Бессмертный полк».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, чувство эмпатии.
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое:
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Дидактическое:
Конспекты, письма, поздравления, раздаточный материал.
Художественная литература для выставки, иллюстрации о ВОВ.
Настольно-печатная игра «Государственные праздники»
Литература:
Тейково. Мгновения Победы. (С. Кузьмин, М. Смирнов, С. Георгиевская «Галина мама», А. Митяев «Почему Родина родная», «Таёжный подарок», Я. Абидов «Мать-Земля», М. Исаковский «Навек запомни», В. Высоцкий «Советский воин», А. Митяев «Дедушкин орден».
Планируемые или полученные результаты
Результаты проекта :
• Создание альбома «Бессмертный полк нашей группы»
• Выставка детских рисунков «День Победы»
• Создание лэпбука «День победы»
В творческом проекте «Никто не забыт, не что не забыто» занималось 23 ребёнка.
На начало проекта дети показали такие результаты:
• Низкий уровень – 15 человек
• Средний уровень – 8 человек.
• Высокий уровень – 0 человек.
По окончании проекта я получила такие результаты:
• Низкий уровень показали 3 человека, которые редко посещают детский сад, были переведены из другой группы.
• Средний уровень – у 15 детей. Это дошкольники, которые регулярно посещают детский сад и активно участвуют во всех мероприятиях.
• Высокого уровня достигли 5 человек. Это дети, которые регулярно посещают детский сад. С ними активно занимаются родители, поддерживают интерес детей к этой теме.
Выводы.
На протяжении реализации проекта проявился рост показателей, что можно объяснить повышением интереса детей и родителей к Великой Отечественной войне, к истории родного города. Дети много знают о Великой Отечественной войне, о своих родных – ветеранах и тружениках тыла, о родном городе в военные годы. Они стали активно участвовать в процессе реализации проекта. У детей появилось чувство патриотизма и благодарности ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, у них сформировалось чувство эмпатии.
Следовательно, цели проекта достигнуты, задачи выполнены.