МААМ-картинки

Отчет по самообразованию на тему «Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста к ЗОЖ»

Казакова Юлия Сергеевна
Отчет по самообразованию на тему «Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста к ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОБУ детский сад «Теремок» п. Красногвардеец

Отчет

по самообразованию на тему

««Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста ки ЗОЖ

Выполнила:

Казакова Ю. С. 2021 г.

Публикация «Отчет по самообразованию на тему „Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста к ЗОЖ“» размещена в разделах

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51, «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также и Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.

Для того, чтобы сохранять и улучшать здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная и кропотливая, каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении.

Государством принят ряд нормативно-правовых документов, непосредственно направленных на совершенствование охраны здоровья детей. Кроме того, в Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Следовательно, ребенок, посещающий дошкольное образовательное учреждение, имеет законное право на сохранение и укрепление своего здоровья.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.

В течение года мной была проведена следующая работа с детьми:

Система закаливания.

Прогулки

Воздушные ванны

Дорожка здоровья (Босохождение)

Дыхательная гимнастика

Рациональная одежда

Профилактические мероприятия.

Игры на формирование правильной осанки

Профилактика плоскостопия

Аромотерапия

Снятие психоэмоционального напряжения

Создание представлений о ЗОЖ.

Развитие представления о строении собственного тела

Формирование представления о том, что вредно и полезно

Проекты «Витаминка», «Вместе весело шагать».

Создание РППС.

Мини – стадионы в группе

Уголок «Здоровячок»

Создание условий для двигательной деятельности на участке

Физкультурно-оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Гимнастика после сна

Динамические паузы

Праздники плавание

Работа с родителями: цель: сделать родителей своими союзниками.

Информационный :

Консультации

Буклеты

Папки-передвижки

Практический

Тематические родительские собрания «Бережём здоровье с детства»

Совместные спортивные праздники

Детско-взрослые газеты

Использование опыта родителей в оздоровлении детей

Необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья, что и определило выбор темы моего самообразования.

Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста к своему здоровью и ЗОЖ»

Цели самообразования :

Расширение теоретических знаний о ЗОЖ и здоровьесбережении с целью совершенствования методов обучения и воспитания дошкольников в свете современных требований педагогической и психологических наук.

Вовлечение всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей) в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

Приобщение детей к здоровому образу жизни, создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и укрепления физического и психического здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Задачи самообразования :

Овладение способами проектирования образовательного процесса с целью повышения эффективности формирования у детей представлений о ЗОЖ и осознанного отношения к своему здоровью.

Внедрение в повседневную работу мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, снижению уровня заболеваемости

Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению Культурно - гигиенических требований и здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни.

Объединение усилий педагогов и родителей по формированию представлений детей о ЗОЖ.

Подводя итог, хочется добавить что, анализируя период работы в группе, следует отметить, что посещаемость детей увеличилась, дети стали активнее выполнять все оздоравливающе мероприятия. Положительный результат есть.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию на тему «Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста к ЗОЖ»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 11:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию на тему «Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста к ЗОЖ»» (включая файлы) размещена пользователем Казакова Юлия Сергеевна (УИ 2379544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД