Приложение МААМ

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Галина Масокина
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Мой опыт

«Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего возраста»

После полутора лет у детей совершенствуется понимание речи и происходит скачок в развитии активной речи. Они начинают употреблять не только отдельные слова, но и простые, короткие фразы.

Публикация «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» размещена в разделах

В ходе занятия по развитию речи, кроме образца произношения слова или фразы, я старалась, чтобы ребёнок сам произносил ответы на вопросы. Поощряла за произнесённое ими новое слово, хвалила, просила повторить ещё раз.

К каждому ребёнку осуществляла индивидуальный подход, особенно к детям, которые проявляли недостаточную речевую активность; чаще обращалась к ним в ходе занятия и в процессе самостоятельной игры.

Каждое утро я занималась с детьми настольно-печатными играми, такими как «конструктор», различными мозаиками.

Вечером дети, с удовольствием, разбирали и собирали матрёшки.

Каждый день я проводила индивидуальную работу с детьми по развитию речи : на улице, в групповой комнате, в режимных моментах. Читали потешки, сказки («Репка», «Курочка Ряба», и т. д.,

В своей работе «Дидактическая игра, как средство развития речи младшего возраста», я ставила и решала следующие задачи:

1. Развитие понимания речи;

2. Закрепление детей по указанию взрослого подбирать знакомые предметы по цвету, по форме, величине.

3. Понимание слов, обозначающих способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.)

4. Формирование обобщённых представлений о предметах и действиях.

5. Развитие активной речи;

6. Произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трёх слов.

7. Расширять активный словарь: научить называть предметы, их назначение, использовать существительные, прилагательные, глаголы.

8. Формирование умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде, на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста.

9. Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи.

Мною изготовлены следующие дидактические пособия :

1. Игры на развитие мелкой моторики рук : «Игра с прищепками»;

2. Игры, способствующие развитию восприятия цвета : «Спрячь мышку», «Цветные корзинки», «Подбери пару варежек», «Подбери заплатку к одежде»

3. Игры для ознакомления с окружающим миром: «Разноцветная посуда».

Автор одной из первых отечественных педагогических систем,

Е. И. Тихеева, сказала: «Эффективность дидактических игр в воспитании и обучении детей напрямую зависит от того, насколько они созвучны интересам ребёнка, доставляют ему радость, позволяют проявить свою активность, самостоятельность.

Работа с родителями.

К работе по развитию речи, я обязательно подключала родителей.

Многие мамы, бабушки, считают, что их ребёнок ещё слишком мал, что с ребёнком не обязательно каждый день читать, играть в различные игры. И что совсем не стоит давать им картинки, книжки, для рассматривания, что им хватает игр и занятий в детском саду.

В воспитании маленького ребёнка многое строится на формировании положительных привычек, навыков поведения, рациональных способах деятельности. Я считаю, что всё это возможно, если воспитывающие ребёнка взрослые будут договариваться о требованиях к нему, о методах, способах обучения, будут стараться больше времени уделять своему ребё нку: вместе с ним собирать пирамидки, рассматривать красочные книжки.

Каждый день я старалась индивидуально поговорить с родителями (утром или вечером, во время бесед с родителями давала рекомендации: учить ребёнка манипулировать предметами - чтобы игрушки были яркими, по возможности должны быть строительный материал, различные пирамидки, матрёшки. Главное, обязательно разговаривать с ребёнком, поощрять его, помогать в трудных ситуациях.

Проводила консультации для родителей

Проводила анкетирование родителей, целью которого было - лучше узнать родителей, их мнение по поводу работы воспитателей и т. д.

Заключение.

Я заметила, что дети уже в середине года стали гораздо лучше разговаривать, предложение состоит из двух- трёх слов, дети активно произносят новые слова по образцу, дети стали использовать предметы по назначению (набор посуды для приготовления пищи и т. д.)

Дети, стали более активными.

Диагностика, проведённая в начале года и в феврале учебного года по развитию речи :

начало года: высокий уровень-; средний уровень- 4 детей; ниже среднего-11 детей.

Работу по развитию речи посредством дидактической игры я продолжаю, в дальнейшем будет проведена диагностика в конце учебного года, в мае.

Мой опыт работы свидетельствует о том, что необходимо создавать обязательно условия для игр:

1. Подбирать соответствующий дидактический материал и дидактические

игры.

2. Продумать, как разместить дидактический материал и игрушки.

3. Обеспечить место для игр.

4. Учить детей бережно обращаться с дидактическими игрушками, аккуратно складывать их по окончанию деятельности.

Являясь эффективным средством обучения, дидактические игры могут быть составной частью занятия, а в группах младшего возраста - основной формой организации учебного процесса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Дидактические игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Чем раньше.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 09:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Галина Масокина (УИ 2305725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД