Надежда Шарапова
Отчет по самообразованию «Развитие театрализованной деятельности дошкольников на основе организации проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие театрализованной деятельности дошкольников на основе организации проектной деятельности с целью формирования у воспитанников коммуникативно-творческих способностей"
Цель: Повышение профессиональной компетентности по теме «Развитие театрализованной деятельности дошкольников на основе организации проектной деятельности с целью формирования у воспитанников коммуникативно-творческих способностей
Задачи:
Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие театрализованной деятельности дошкольников на основе организации проектной деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Изучение методической литературы по данной теме.
2. Применить полученные знания в работе с детьми.
Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, работа над созданием развивающей среды, занятия с детьми, взаимодействие с родителями.
За время работы по теме самообразования мною была изучена следующая литература:
1. «Театрализованные игры» Л. И. Бараева,
2.«Театрализованная деятельность в детском саду» Е. А. Антипина,
4. «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин
5. «Играем в кукольный театр» Н. Ф. Сорокина.
3 слайд При изучении данной темы использовала интернет ресурсы:
1. https://kladraz.ru/blogs/svetlana-rubenovna-gasparjan/teatralizovanaja-dejatelnost-kak-sredstvo-rozvitija-sposobnostei-detei.html
2. https://www.maam.ru/detskijsad/teatralizovanaja-dejatelnost-v-dou-8812.html
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/07/teatralizovannaya-deyatelnost-v-dou
Проведены консультации для родителей: «Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей», «Дидактическая игра в жизни вашего ребенка», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Развитие детского творчества»
В рамках данной темы самообразования было подготовлено выступление во временной творческой группе, тему выступления вы можете увидеть на слайде.
Творчество детей в театрализовано – игровой деятельности проявляется в трех направлениях
Сочинение собственного сюжета или творческая интерпретация заданного сюжета
Оформление (декорации, костюмы)
Исполнительское (речевое, двигательное) - актерские способности
Взаимодействия с работниками библиотеки (просмотр театрализованных представлений от библиотеки).
В группе имеются следующие виды театров, созданные своими руками и приобретенные:
• Настольный кукольный театр по р. н. сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят» и т. д.
• картонный пальчиковый театр по сказке «Репка», «Колобок».
Маски героев для обыгрывания сказок, потешек, стихов.
• Атрибуты для игровых позиций - ширма.
• книги, костюмы.
Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей, и имели успех. Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях. Я думаю, что театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всестороннее развивать ребенка.