Папки-передвижки

Отчет по теме самообразования «Театральная деятельность в ДОУ как средство формирования связной речи младших дошкольников»

Надежда Гавриш
Отчет по теме самообразования «Театральная деятельность в ДОУ как средство формирования связной речи младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по теме самообразования «Театральная деятельность в ДОУ как средство формирования связной речи младших дошкольников»

Подготовила: воспитатель 1 младшей группы Гавриш Н. М.

Театрализованная деятельность-это…

… не просто игра.

Это прекрасное средство для интенсивного

развития речи детей, обогащения словаря,

развития мышления, воображения, творческих

способностей.

Публикация «Отчет по теме самообразования „Театральная деятельность в ДОУ как средство формирования связной речи младших дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы по самообразованию : «Театральная деятельность в ДОУ, как средство формирования связной речи детей» обусловлена тем, что в моей группе многие дети с нарушением речи, театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. В нашем дошкольном учреждении речевое развитие детей является приоритетным. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества.

Начиная работу, я поставила следующую цель: формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.

И следующие задачи:

- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- воспитывать правильное звукопроизношение;

- учить детей диалогу;

- стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация).

В своей работе я использую следующие виды театра :

Настольный;

Пальчиковый;

Сюжетно-ролевый (с применением шапочек, масок)

Кукольный.

БИ-БА-БО

В первой младшей группе темы театрализованных игр имеют непосредственное отношение к жизни ребенка в детском саду и в семье: «Кукла Маша обедает», «Катя собирается на прогулку», «Девочка чумазая», «Веселый праздник»; сказочная тематика: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и т. д. Сказки приходили к детям с театром Петрушки, куклами бибабо, настольным театром, в которых роль сказочного персонажа исполняла я сама. У малышей появлялось желание подпевать, повторять, изображать какие-то движения в такт музыки.

Сначала исполнителем всех ролей была я сама. Мой голос, спокойный и доверительный, радостный или грустный, уводил детей в сказку. Характер персонажей выражала голосом, походкой. Важным условием успешного применения театрализованных игр на речевых занятиях являлась также речевая активность самих детей на основе подражания образцу. Она выражалась в повторении одних и тех же звуков, звукосочетаний, слов.

Использую следующие игровые приемы:

- использование элементов подвижной игры, сюрпризных моментов и ожидания («Вдруг появляется кто-то, прислушались. и услышали.»);

- имитационные движения с элементами звукоподражания (дети изображают большие и маленькие колеса, лягушку-маму и лягушку-ребенка и др.);

-чтение художественных произведений со звукоподражаниями (веселые песенки, потеши, загадки);

- использование наглядного материала (игрушки, картинки, персонажи кукольного театра и др.

Так, например, инсценируя песенку «Самолет», дети имитировали полет самолета. Раздвинув руки в стороны и, покачивая ими, как крыльями самолет, они подпевали со мной: «У - у-у-у — я лечу в Москву». Или, играя в игру «Вышли зайки на лужок», дети имитировали движения зайчиков: зайки прыгают, зайки роют лапкой корешок. Если на первых занятиях дети только слушали и выполняли действия, задания, то на четвертом занятии дети превращались из пассивных слушателей в активных участников беседы. Их речь заметно активизировалась, дети стали вступать активно в речевое взаимодействие не только со мной, но и со сверстниками.

Одной из важнейших особенностей данных занятий является включение в работу всех детей, даже с низкими речевыми способностями. Дети принимают занятия с удовольствием, активно участвуют в них. Одним из эффективных методических приемов являются коллективные задания типа: «Ребята, сейчас мы с вами в лесу и все мы медведи - ищем мед!» или «Мы - хитрые лисоньки». Моментально группа наполняется ожившими персонажами сказки. Пассивных не было - все дети изображали злого волка, смелого петуха, хитрую лису и т. д. Я сопереживала вместе с детьми, повторяла движения и голоса героев сказки, а дети, в свою очередь, подражая мне, закрепляли звуки, запоминали определенные слова, учились отвечать на вопросы. А принесенные в группу костюмы, шапочки, маски, атрибуты к сказке делали игру эмоциональней и искренней. Использование на занятиях театрализованных игр как основной формы развития речевых умений у детей младшего дошкольного возраста доказало эффективность использованных методических приемов.

Для успешного решения этих задач я создала в группе театральную зону, куда входят разные виды театра. Они дают ребенку свободу выбора на любимое занятие.

Использовать театрализованную деятельность можно не только в ОД, но и в режимных моментах.

Проводится работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам, а так же по составлению связного рассказа по картинкам с опорой на образец воспитателя.

За этот год работы по этой теме я увидела результаты: происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, дети быстрее запоминают сказку, выражают эмоции, такие как сочувствие, радость за сказочного героя.

Творческое сотрудничество по теме самообразования :

С родителями: Папка-передвижка «Правила поведения в театре», «Что такое театр»; Консультации «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Построение среды для театрализованной деятельности», «Театрализованная деятельность дошкольников», «Развитие детей в театрализованной деятельности»;

Практический выход:

Формы подведения итогов реализации работы по самообразованию :

В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами

театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т. к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества.

Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.

Я планирую научить детей моделированию сказок и загадок с использованием мнемотаблиц.

Изготовить игры-лабиринты по сказкам. Провести индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Итак, специально организованные театрализованные игры позволяют развить речь детей дошкольного возраста, что является одной из основных проблем воспитания детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План работы по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников» Актуальность: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Театральная деятельность в ДОУ как средство формирования связной речи младших дошкольников»
Опубликовано: 22 января 2023 в 22:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по теме самообразования «Театральная деятельность в ДОУ как средство формирования связной речи младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гавриш (УИ 614008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД