Папки-передвижки

Отчет о проекте «Нетрадиционные техники рисования» для второй младшей группы (7 фото)

Екатерина Довгаль
Отчет о проекте «Нетрадиционные техники рисования» для второй младшей группы

Отчет о проведении проекта по по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный мир творчества» во второй младшей группе «Комета»

Отчет о проекте «Нетрадиционные техники рисования» для второй младшей группы

Наша работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании в младшей группе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Публикация «Отчет о проекте „Нетрадиционные техники рисования“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Свою работу мы начали с хорошо знакомых для детей данного возраста техник : рисование пальчиками и ватными палочками. На первых занятиях мы поставили задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создали какие-либо образы или сюжеты.

Мы выбрали данное направление в работе с детьми, так как считаем его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Мы определили цели и задачи своей работы:

Цель проекта :

- развитие изобразительной деятельности;

- расширить и обобщить знания детей об окружающем и многогранном мире, развивать детское воображение;

- формировать у детей изобразительные навыки и умения посредством нетрадиционной техники рисования;

- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции;

- развить художественный вкус, творческие способности.

Задачи проекта :

• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, совершенствовать цвет восприятие, эстетический вкус.

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми

Работу проводила поэтапно:

I этап – подготовительный.

1. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями

2. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, Интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

3. Постановка цели, задач данного проекта.

II этап – основной.

1. Создание и постепенное усовершенствование уголка изотворчества «Каляка-маляка»

Фото «Нетрадиционные техники рисования»
Отчет о проекте  для второй младшей группы - фото

2. Предварительная работа с родителями (объявление, индивидуальные беседы)

3. Организация и проведение запланированных мероприятий.

III этап – заключительный.

1. Обобщение результатов работы

2. Оформление выставки работ «Каляка-маляка»;

3. Презентация проекта

Фото №1 Отчет о проведении проекта по по художественно эстетическому развитию Разноцветный мир творчества во второй младшей группе Комета

Нами были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

- Совместная деятельность родителей с детьми;

Применяли такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

В нашем проекте активное участие принимали родители. Для них мы подготовили папку-передвижку «Нетрадиционные способы рисования», Домашнее задание родителям с детьми изготовление объемных красок и создание ими картины.

Выставка рисунков: «Вот как дома мы рисуем!» в нетрадиционной технике на выбор родителей.

На занятиях мы использовали следующие нетрадиционные техники рисования :

1. Рисование ватными палочками

2. Рисование пальчиками

3. Комплексное рисование вилочкой и ватными палочками

4. «Каплетерапия» рисование с помощью пипетки

Фото №2 Отчеты о проделанной работе

5. Рисование отпечатком яблока

Фото №3 Анализ работы работа заключается в использовании

6. Рисование в технике «набрызг»

Фото №4 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных техник в рисовании в младшей группе

7. Кляксография выдувание трубочкой

8. Рисование по сухой манке пальчиком

9. Рисование манкой с помощью клея ПВА

10. Рисование акварелью по мокрому

На основе анализа проведённой работы по развитию творческих способностей дошкольников, коллегам, работающим в данном направлении я бы порекомендовала использовать в работе следующие методические рекомендации:

• Занятия проводить в игровой и занимательной форме. Включать в занятия игры, задания, «тренировочные упражнения».

Нетрадиционные техники использовать повторно, с целью более качественного овладения детьми определенных умений, при этом желательно использовать вариативную повторяемость (вида занятия, смена заданий, работа на малом, затем на большом пространстве листа и др.)

• Стремиться к созданию в группе и на самом занятии атмосферы взаимной симпатии и восхищения любыми успехами детей.

• Чередовать индивидуальные формы обучения с фронтальными.

• Делить детей на подгруппы не по возрасту, а по уровню развития детей.

• Активизировать внимание и интерес детей увлекательными заданиями, вопросами, иллюстрациями, для того, чтобы с самых первых минут занятия и до окончания дети были погружены в работу.

• Создавать условия для самостоятельного выбора ребенком приема нетрадиционного рисования, для творческого экспериментирования детей с различными художественными материалами и инструментами.

Результатом проделанной работы является то, что дети в самостоятельной деятельности чаще стали использовать дополнительные нетрадиционные материалы в рисовании, реже прибегают к совместной деятельности с педагогом. Чаще стали самостоятельно придумывать свое изображение, конечно требующее небольшой доработки педагогом. У детей вырос интерес к нетрадиционным техникам рисования, так как для них это новое и необычное занятие. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее. Дети обрели уверенность в себе, начали чувствовать себя маленькими художниками.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

Считаю, что с поставленными перед собой задачами мы справились.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Нетрадиционные техники рисования с детьми средней группыНетрадиционные техники рисования с детьми средней группы "Нетрадиционная техника рисования с детьми средней группы" Все детки любят рисовать яркие и забавные картины. Нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы «Снегири прилетели»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы «Снегири прилетели» Доброго времени суток, коллеги! Мои ребята подготовительной группы очень любят рисовать спитым кофе. В этом деле они стали БОЛЬШИМИ специалистами.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы» Нетрадиционные техники рисования позволяют детям «играя» заниматься любимым делом. У детей появляется интерес к нетрадиционному рисованию.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ (от младших дошкольников до подготовительной группы)Нетрадиционные техники рисования в ДОУ (от младших дошкольников до подготовительной группы) «Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не дает ребенку соответствующих импульсов.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.

Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группыНетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы. Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проекте «Нетрадиционные техники рисования» для второй младшей группы
Опубликовано: 28 июня 2023 в 22:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД