Улмекен Алиева
Отчет профессиональной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетным направлением социальной политики российского государства и стран мирового сообщества является создание системы эффективной социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Сущность воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) состоит во всестороннем развитии его личности, которое складывается не из коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного ребенка - психические, физические, интеллектуальные. Таким образом, у него появляется возможность самостоятельной жизнедеятельности в будущем.
Публикация «Отчет профессиональной деятельности» размещена в разделах
Художественное развитие занимает в жизни ребёнка важное место. Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в природе, жизни и деятельности человека. Вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народных промыслов, замечать красивое в окружающем мире.
Реабилитационный центр для инвалидов –многопрофильное учреждение. В феврале 2017 года мною была разработана Дополнительная Общеобразовательная Общеразвивающая программа «Формирование эстетических навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья путем художественного развития»
Программа опирается на принципы доступности, наглядности, активности и направлена на творческую реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная цель данного подхода состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Дети, имеющие инвалидность, так же способны и талантливы, как и обычные дети.
Основные причины создания программы: - не сформированность видеть прекрасное в предметах окружающей природы, жизни и быта людей; - увеличение числа детей с ОВЗ; - удаленность Большеглушицкого района от областного центра, где оказывается разнообразная помощь данной категории детей; - эпизодический характер оказываемой помощи; - неготовность семьи к адекватному восприятию проблем, связанных с воспитанием и обучением детей с ОВЗ.
Разнообразные виды занятий, экскурсии, целевые прогулки формируют у детей эстетическое отношение к окружающему миру.
Детская книга — одно из средств эстетического воспитания. Важным моментом в успешности работы по приобщению детей к работе с книгой является соответствующее оснащение предметно-развивающей среды с привлечением детей к данной деятельности.
Из предыдущего условия вытекает следующее – постоянное обращение в совместной деятельности к книге как к помощнику, источнику информации и дополнительных впечатлений, отображаемых в последствии в играх. По окончании занятий в этот же день либо на следующий организуется «Книжкина мастерская» (совместный труд по ремонту и обновлению книг). Приемлемы такие формы работы, как сочинение собственных сказок и изготовление самодельной книги. Здесь всё зависит от опыта и фантазии воспитателя. Самое главное, ребёнок должен видеть- прочитанная, изученная книга не отбрасывается и не забывается – к ней обращаются постоянно. В группе оформила книжный уголок, в котором организуются книжные выставки. Совместно с детьми принимали участие в районных конкурсах детского рисунка, в международных конкурсах детской миниатюрной книги. В продуктивной деятельности используем различные способы рисования-кистью, пальцем, зубными щетками, восковыми мелками; лепка из соленого теста с использованием природного материала, по трафаретам…Работы детей принимали участие в выставках центра, также служили оформлением к праздникам (новый год,8 марта,23 февраля)
Умение видеть и ценить красоту вокруг себя – это не врожденное качество, а навык, который формируется путем упорядоченной и систематической работы.