Получи документы

Отчет работы по самообразованию «STEM: сущность, опыт внедрения, перспективы развития»

Светлана Миронова
Отчет работы по самообразованию «STEM: сущность, опыт внедрения, перспективы развития»

Отчет работы по самообразованию

«Современные технологии воспитания –STEM :сущность, опыт внедрения, перспективы развития».

Составил:

Ф. И. О. : Миронова Светлана Григорьевна

Воспитатель средней группы № 3

Дата проведения :2021 - 2022 год

г. Ижевск, 2022 год

План работы по самообразованию

Направление: социально-личностное

Группа: средняя

Публикация «Отчет работы по самообразованию „STEM: сущность, опыт внедрения, перспективы развития“» размещена в разделах

Начало работы : 01.09.2021 г.

Окончание работы : 26.05.2022 г.

Форма самообразования : индивидуальная

Цель: - развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, путем использования STEM-технологий.

Задачи:

1. Изучить образовательные модули STEM-технологии :

2. Создать в группе педагогически целесообразную, научно-творческую развивающую среду.

3. Заинтересовать и подключить родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству.

4. Формировать и развивать исследовательские навыки, умение сотрудничать и взаимодействовать с другими участниками, самореализацию детей.

5. Формировать постепенное внедрение STEM – технологии в образовательную деятельность.

Результаты для педагога :

1. Сформировались основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества.

2. Умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.

3. Умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты.

4. Применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

У детей сформировались:

1. Изучены образовательные модули STEM - технологии :

2. Создана в группе педагогически целесообразная, научно-творческая развивающая среда.

3. Обеспечен максимально свободный эмоциональный контакт детей друг с другом и педагогом, их взаимное доверие, эмоциональная раскованность, уверенность в себе.

4. Увеличено непосредственное участие родителей и детей в организации совместных мероприятий.

5. Родители воспитанников ознакомлены с информацией о STEM - технологии в дошкольном образовании.

Основные принципы использовались :

- доступность и наглядность;

- последовательность и систематичность обучения и воспитания;

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;

Этапы реализации самообразования :

Первый этап Сентябрь - октябрь

Мной были изучены нормативные документы и опыт работы по введению LEGO-конструирования и робототехники (Bee-Bot) в образовательный процесс с дошкольниками. Знакомство с программами по конструированию и робототехнике со средними дошкольниками, статьям и учебно-методической литературой по данной теме.

Составлен перспективный план, разработаны системы мер, направленных на решение проблемы. Проведен прогноз результатов.

Разработаны консультации для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка», памятка для родителей «Что такое LEGO-конструирование?» «Bee-Bot-робототехника в ДОУ.»

Ноябрь - май

Изучены методики LEGO-технологии, конструирования в Интернете.

Прослушан Вебинар «Применение образовательных конструкторов Lego Education «WeDo» в работе с обучающимися 4-5 лет»

Введено конструирование в образовательный процесс со средними дошкольниками.

Подобраны и изготовлены необходимое оборудование, материалы, дидактические игры, маршрутные карты и коврики для Bee-Bot.

Мной создана предметно-пространственная среда и оборудование для занятий робототехникой (Bee-Bot) .

Размещена стендовая информация для родителей «Информация о проекте»

Проведен педсовет по внедрению СТЭМ- технологий в ДОУ, мастер-класс для воспитателей и разработаны консультации для педагогов.

Оформлена фотовыставка «Мой зоопарк» из ЛЕГО.

Привлечены родители к организации LEGO и (Bee-Bot) центров в группе.

Разработаны консультация для родителей «Конструктор Лего: как играть, что выбрать?»«Мини робот Bee-Bot – друг детей.» и для педагогов «LEGO-конструирование в детском саду».

Проведено открытое мероприятие для родителей с использованием мини -робота (Bee-Bot).

Май

Проведен самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе и анализ по осуществлению плана по самообразованию.

Обобщен опыт по данной теме через презентацию, выступление, показ.

Представлена презентация «LEGO конструирование в средней группе, как средство развития технического творчества детей». И «Мини-робот Bee-Bot в средней группе, как средство развития азов программирования».

Осуществлена публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте учреждения и в социальной сети работников образования.

Публикации по теме:

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Опыт внедрения программы «ПРО-детей»Опыт внедрения программы «ПРО-детей» Опыт внедрения программы Про-детей (подготовительная группа) Когда начинаешь новое, всегда есть страх, неуверенность, но при этом и огромное.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ (из опыта работы) Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ: понятие,критерии, технология, измерения. Начиная работу по данной теме, мною была.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития»Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» Дошкольное образование будущее и перспективы развития. «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет работы по самообразованию «STEM: сущность, опыт внедрения, перспективы развития»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 22:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД