МААМ-картинки

Отчет учителя-логопеда о работе логопункта

Алла Ефанова
Отчет учителя-логопеда о работе логопункта

Отчет учителя-логопеда Ефановой Аллы Викторовны о работе логопункта за период 17.10.18. по 31.05.19.

На этот период были определены задачи:

Коррекционно-логопедическая работа с детьми, зачисленными на логопункт, велась в течение шести месяцев.

Публикация «Отчет учителя-логопеда о работе логопункта» размещена в разделах

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов:

• Развитие понимания речи;

• Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания, постановка звуков) .

За первый месяц работы по заявлению родителей было обследовано 75 детей в основном из 3х групп: «Золотая рыбка», «Звездочки», «Семицветики». Из числа, обследованных детей 01.12.19 34 ребенка били зачислены в логопункт детского сада. Все дети, которые были зачислены в логопункт прошли дополнительную речевую диагностику. Дополнительно обследовалась устная речь, чтение, слухоречевая память. Обследовалась как импрессивная (понимание речи, так и экспрессивная речь (владение речью-с точки зрения фонетики, словаря, грамматического строя, пересказа) Обследовалась связная речь. Звукопроизношение.

По результатам диагностики речевого развития детей старших и подготовительной групп в течение всего периода на логопедический пункт было зачислено 34 ребенка с диагнозами:

-18 детей с НПОЗ; (Нарушение произношения отдельных звуков)

- 10 детей с ФНР; (Фонетическое нарушение речи)

- 2 детей с ФФНР; (Фонетико-фонематическое нарушение речи)

- 1 детей с ОНР II уровня; (Общее недоразвитие речи)

- 3 ребенок с ОНР I уровня; (Общее недоразвитие речи)

Работа логопункта велась по трем направлениям:

Для педагогов:

- Консультации и беседы по темам:

«Развитие слухового внимания»;

«Развитие речевого слуха»;

«Дидактическая игра- как средство развития речи»;

«Роль речи воспитателя в развитии речи детей».

- Рекомендации по организации речевого уголка.

- Тетрадь взаимодействия с воспитателями старших и подготовительных групп.

- Посещение занятий воспитателей, с целью выявления речевых проблем воспитанников, контроля за использованием рекомендаций логопеда.

Для детей:

- Индивидуальные,

- Подгрупповые занятия, направленные на исправление звукопроизношения, совершенствование фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза, развитие лексико-грамматической стороны речи, артикуляционной и мелкой моторики, а также связной речи и коммуникативных навыков.

Для родителей:

- Консультации по вопросам

«Простыми словами о непростой речи»;

«Общие артикуляционные упражнения»;

«Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников»

«Развитие мелкой моторики рук»;

«Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?»;

«Подготовка будущих первоклассников к овладению письменной речью».

-Участие в родительских собраниях

- Индивидуальные консультации для родителей детей, зачисленных на логопедический пункт.

- Консультативная помощь родителям воспитанникам ДОУ не зачисленным на логопедический пункт, но имеющим речевые нарушения.

- Индивидуальные тетради для занятий дома.

Итоговая диагностика в мае 2019 года показала:

Поставлены все звуки Со значительными улучшениями Без значительных улучшений

12 детей - 35% 17 детей – 50 % 5 детей – 15 %

Рекомендованы занятия на школьном логопункте для дальнейшей коррекции дефектов звукопроизношения, профилактики дисграфии или дальнейшей коррекции лексико-грамматических нарушений речи детей.

По результатам логопедической работы были поставлены шипящие, свистящие и сонорные звуки 29 детям. Даны рекомендации родителям детей, выпущенным из логопункта, в связи с переводом в СОШ, по дальнейшей автоматизации звуков в домашних условиях. Все дети, которые выпускаются из логопункта идут в нулевой или в первый класс общеобразовательной школы.

В журнале динамического наблюдения на каждого ребенка велась запись наблюдения, с начала даты постановки на учет, причина постановки, результаты и дата снятия с учета.

В журнале посещаемости логопедических занятий за шесть месяцев (занятия проводились 2 раза в неделю) всего было проведено 1368 занятий. Из них было пропущено по различным причинам (в том числе по болезни детей) 149.

Из журнала учета детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия 3 детей получили логопедическую помощь и успешно справились с речевой проблемой. Всего поставлено на очередь 2018 году 25 детей.

За прошедший период в журнале регистраций обращений было зафиксировано 48 записей с обращением родителей за консультацией и рекомендациями логопеда. Все родители получили консультации. Так же было проведено анкетирование родителей, детей посещающих занятия. Родители 100% положительно оценили качество коррекционной работы логопеда Оформлен стенд для родителей с рекомендациями по развитию речи детей дошкольного возраста.

Работа c детьми раннего возраста:

- Обследованы дети 3-4 лет из групп «Солнышко», (2 ребенка) «Матрешки», (1ребенок) «Смешарики»(3 ребенка)

- Установлены диагнозы.

- Даны рекомендации родителям по корреционно-развивающей работе.

- Оформлены и предложены памятки, и рекомендации на темы: «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения», «Пальчиковая гимнастика», «Рекомендации по развитию речи детей до 3-х лет», «Логопедические игры для развития фонематического слуха» Профилактика речевых нарушений. Некоторым родителям с детьми было рекомендовано обратится к неврологу. В результате дети получали комплексную (логопедическую и медицинскую) помощь, что способствовало улучшению речи.

Работа логопеда в составе ПМПК :

- Подготовка первичных документов.

- Анализ представленных документов.

- Составление логопедических справок.

- Динамическая оценка состояния детей.

- Рекомендации для родителей.

- Составление логопедических карт на каждого ребенка.

- Запись с логопедическим заключением в медицинские карты всем детям, идущим в СОШ.

• Оформление и пополнение методических пособий для логопункта

- Пополнение зоны фонематического слуха (плакаты «Гласные звуки», «Согласные звуки», картинки-паронимы);

- Пополнена зона звуко-буквенного анализа (звуковые веера, магнитные буквы);

- Пополнена зона словаря (набор детской посуды, набор игрушек «Домашние животные»);

- Пополнена театральная зона (настольный, пальчиковый театр, библиотечный отдел (книжки-малышки);

- Пополнена зона общей моторики (памятка по пальцевому массажу различных точек общеукрепляющего значения, снимающих общую физическую усталость);

- Пополнена зона мелкой моторики (шнуровальный планшет, обводки, шаблоны, штриховки, раскраски, материалы для рисования, лепки, конструирования);

- Пополнена тоническая зона (кукла – дразнилка, детский телефон);

- Пополнена пространственная зона (лабиринты, картинки на ориентировку);

-Сигнальные карточки на дифференциацию твердых, мягких согласных и гласных звуков.

-Карточки для анализа и синтеза слов.

-Литература для детей

В результате освоения логопедических рабочих программ по развитию фонематического восприятия, по преодолению общего недоразвития речи, основная часть детей научилась правильно артикулировать все звуки родного языка в различных фонетических позициях и фразовой речи. Четко дифференцировать все звуки речи.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за год Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка.

Информационные компьютерные технологии в работе учителя логопеда В настоящее время происходит все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который.

Интеграция в работе учителя–логопеда ДОУ и воспитателя В детском саду достаточно долго существовала предметная система обучения, которая не являлось адекватной для детей дошкольного возраста,.

Использование информационных проектов в работе учителя-логопеда .

Нестандартное оборудование в работе современного учителя-логопеда Уважаемое жюри, добрый день! Я учитель-логопед МУ Центр «Стимул» Тутаевского муниципального района. Сегодня хочу с вами поделиться нестандартными.

О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школеО коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе В задачи учителя-логопеда общеобразовательной школы является выявление детей с нарушениями речевого развития. Дети с ОВЗ страдают пониженной.

Отчет по самообразованию новые логопедические технологии в работе учителя-логопеда ОТЧЕТ по реализации темы самообразования Свою работу по самообразованию начала с поставленной перед собой цели. Для успешного достижения.

Отчет учителя-логопеда о результатах работы за 2018–2019 учебный год ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Саматовой Ольги Петровны О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД в МБДОУ № 45 1. Статистический отчет о результатах.

Применение технологии самомассажа в работе учителя-логопедаПрименение технологии самомассажа в работе учителя-логопеда Применение технологии самомассажа в работе учителя-логопеда. Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация,.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Дошкольное детство – самоценный этап в жизни, а не только подготовка к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет учителя-логопеда о работе логопункта
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 22:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД