Папки-передвижки

Отчет за год «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей»

Александра Золотарева
Отчет за год «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 6».

Творческий

отчет о проделанной работе.

Кружок «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»

Составила: Золотарева А. О.

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №6»

2020г.

Публикация «Отчет за год „LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей“» размещена в разделах

Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для образовательной и самостоятельной деятельности в дошкольном учреждении. В педагогике LEGO - конструирование интересно тем, что, строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

Первый год в нашем детском саду проводился кружок технической направленности «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей», который посещают дети старшей группы.

Целью данного кружка является: создание такой образовательной среды, в которой дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность.

Работа кружка реализует следующие задачи:

Обучающие:

• познакомить с основными простейшими принципами конструирования;

• изучить виды конструкций и соединений деталей;

• сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы;

• повысить интерес к непосредственно образовательной деятельности посредством конструктора;

• синхронизация программ образовательного и дополнительного обучения.

Развивающие :

• содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей;

• сформировать образное мышление и умение выразить свой замысел;

развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий;

• стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

• способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах;

• нравственное воспитание.

Методы, которыми решались поставленные задачи:

Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.

Наглядные: иллюстрации готовых работ, схемы.

Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы.

Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.

Репродуктивные: ребёнок воспроизводит полученные знания и освоенные способы деятельности.

Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи

Занятия кружка проводятся в среду с 16 :00 до 16.30 и, посещали занятия 25 детей.

В начале года для родителей было проведено родительское собрание «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей», на котором я познакомила родителей с целями и задачами конструирования в ДОУ, с конструктором Лего education.

В процессе ЛЕГО конструирования у детей активно развиваются математические способности, в результате пересчитывания деталей, блоков, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка : совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

За 1 год обучения дети уже способны замыслить довольно сложную конструкцию, называть её и практически создавать.

Занятия по ЛЕГО- конструированию помогают детям войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире.

На занятии используются динамические паузы, пальчиковые игры, дидактические игры и здоровьесберегающие технологии. Занимаясь ЛЕГО конструированием во время совместной и самостоятельной образовательной деятельности, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.

Таким образом, по результатам работы кружка в этом году, можно сделать вывод о том, что мои воспитанники научились анализировать конструктивную деятельность, соотносить реальную конструкцию со схемой, научились воплощать в жизнь свои идеи, а это – планируемые результаты освоения программы детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет за год «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 20:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет за год «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Золотарева (УИ 1061236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД