Александра Золотарева
Отчет за год «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 6».
Творческий
отчет о проделанной работе.
Кружок «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»
Составила: Золотарева А. О.
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №6»
2020г.
Публикация «Отчет за год „LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Лего. Конструктор LEGO
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для образовательной и самостоятельной деятельности в дошкольном учреждении. В педагогике LEGO - конструирование интересно тем, что, строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.
Первый год в нашем детском саду проводился кружок технической направленности «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей», который посещают дети старшей группы.
Целью данного кружка является: создание такой образовательной среды, в которой дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность.
Работа кружка реализует следующие задачи:
Обучающие:
• познакомить с основными простейшими принципами конструирования;
• изучить виды конструкций и соединений деталей;
• сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы;
• повысить интерес к непосредственно образовательной деятельности посредством конструктора;
• синхронизация программ образовательного и дополнительного обучения.
Развивающие :
• содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей;
• сформировать образное мышление и умение выразить свой замысел;
• развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий;
• стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
• способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах;
• нравственное воспитание.
Методы, которыми решались поставленные задачи:
• Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
• Наглядные: иллюстрации готовых работ, схемы.
• Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы.
• Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.
• Репродуктивные: ребёнок воспроизводит полученные знания и освоенные способы деятельности.
• Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи
Занятия кружка проводятся в среду с 16 :00 до 16.30 и, посещали занятия 25 детей.
В начале года для родителей было проведено родительское собрание «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей», на котором я познакомила родителей с целями и задачами конструирования в ДОУ, с конструктором Лего education.
В процессе ЛЕГО конструирования у детей активно развиваются математические способности, в результате пересчитывания деталей, блоков, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка : совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).
За 1 год обучения дети уже способны замыслить довольно сложную конструкцию, называть её и практически создавать.
Занятия по ЛЕГО- конструированию помогают детям войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире.
На занятии используются динамические паузы, пальчиковые игры, дидактические игры и здоровьесберегающие технологии. Занимаясь ЛЕГО конструированием во время совместной и самостоятельной образовательной деятельности, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.
Таким образом, по результатам работы кружка в этом году, можно сделать вывод о том, что мои воспитанники научились анализировать конструктивную деятельность, соотносить реальную конструкцию со схемой, научились воплощать в жизнь свои идеи, а это – планируемые результаты освоения программы детьми.