Екатерина Мамышева
Отчёт о проделанной работе за учебный год старшей группы Доо
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе за учебный год старшей группы
ДОО МБУ "Детский сад Чылтызах"
Отчёт о проделанной работе
за 2020-2021 учебный год
В старшей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя. Списочный состав группы составил 22 ребенка, из них 7 девочек, и 15 мальчиков.
Публикация «Отчёт о проделанной работе за учебный год старшей группы Доо» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Возраст детей от 5 до 6 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в ДОО МБУ «Детский сад Чылтызах».
С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались различные формы и методы работы с детьми : беседы, наблюдения, экскурсии, пальчиковая, дыхательная гимнастики, игры– путешествия.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
При проведении воспитательно-образовательного процесса учитывались индивидуально-психологические, физиологические особенности каждого ребёнка.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о семье.
Дети знают правила безопасности при обращении с огнем и электроприборами, правила поведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.
Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. В этом году мы представляли сказку «Лесная история» для детей младших групп. Дети с большим удовольствием играли роли, словно настоящие артисты. Довольны остались и приглашенные гости.
У большинства детей проявился интерес к познавательной деятельности по математике. В работе с детьми использовалась ТРИЗ-технология, которая помогает развивать воображение, логическое мышление, умение ставить и решать проблему. Наши воспитанники умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры, хорошо ориентируются на листе бумаги. Но есть дети, которые затрудняются при решении простейших арифметических и логических задач со счётом в пределах «10».
Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. Поэтому работа с детьми будет продолжаться посредством индивидуальных занятий и дидактических игр.
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. Правда, не все ребята без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. У большинства детей усовершенствован навык работы с ножницами, но есть дети, которые с трудом осваивают этот навык. Поэтому необходимо уделить внимание решению этой проблемы.
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Дети могут отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, высказывают свое отношение к героям произведений.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Наши воспитанники учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.
В течение года в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа, дети стали участниками Дня здоровья. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводятся утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки, релаксация.
Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.
В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.
В течение всего года обновлялась и пополнялась развивающая предметно-пространственная среда в группе : создан математический центр «Хочу все знать», мини-музей «Хранители времени» с использованием ТРИЗ-технологии, методический комплект «Триз-игры с кругами Луллия», дидактические ТРИЗ – игры. Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, демонстрационный и раздаточный материал.
В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Дом», «Семья» У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. В этом году с детьми была проведена увлекающая квест-игра «В поисках сундука с сокровищами», цель игры - научить детей играть в команде, быстро и правильно решать математические задания.
Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.
В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т. д.).
Детские работы выставляются на стенде «Наше творчество».
Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.
В нашей группе есть также уголок дежурства, дети научились накрывать на стол, представлять блюда.
В течение всего учебногогода родители получали информацию о ходе образовательного процесса: индивидуальные консультации, папки-передвижки, информационные стенды, организация выставок детского творчества, фото и видео-отчеты о детских праздниках, развлечениях, досугах. Родители имели возможность участвовать в работе по проекту «Создание мини-музея «Хранители времени» с использованием ТРИЗ-технологии.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в подготовке атрибутов и костюмов к праздникам и досугам, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем и с физкультурным работником. В период сентября по май дети нашей группыс большим интересом принимали участие в тематических праздниках: День Знаний, Праздник Осени, День Матери, Новогодний праздник,День Защитника Отечества, Международный Женский день, Масленица.
Наши воспитанники являются активными участниками различных выставок, конкурсов: на уровне ДОО, районных, республиканских.
По окончании годового отчета родителям предлагаются памятки по организации летнего отдыха детей, напутствие по соблюдения правил безопасности