Папки-передвижки

Отчёт по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

ботагоз мукажанова
Отчёт по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

Отчет по реализации программы самообразованию воспитателя

БДОУ г. Омска «Детский сад № 130»

Мукажановой Ботагоз Кожгалиевны

Тема: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования».

Публикация «Отчёт по самообразованию по теме „Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Цель: создание условий для художественно- эстетического развития детей в изобразительной деятельности при овладении нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

• Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• Овладение дошкольными простейшими техниками рисования и приёмами работы с различными материалами;

Развитие мелкой моторики рук;

• Познакомить родителей с различными техниками рисования.

Этапы реализации:

I этап: Информационно-подготовительный этап (вводно-ознакомительный) (январь 2019 г. – август 2019 г.).

На первом этапе я изучила методическую литературу по теме самообразования, а так же интернет ресурсы. Составила перспективный план работы по теме «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования».Разработала и составила план по кружковой работе «Разноцветные пальчики». Взаимодействие с коллегами осуществлялось на уровне обмена опытом, рекомендаций воспитателей с большим опытом работы. Для родителей планировались консультации и мастер-класс.

II этап: Практический этап (сентябрь 2019 г – март 2020 г.)

На практическом этапе при проведении работы по самообразованию, я разработала кружок по нетрадиционному рисованию «Разноцветные пальчики».

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка : мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, мышления, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Для развития творческих способностей детей, я использовала следующие способы нетрадиционного рисования :

1. Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии. Краски (использовала гуашь) разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.

2. Рисование ладошкой - нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка. Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы.

3. Рисование с помощью штампа (в качестве штампа использовала фигуры из поролона) — нанесение краски на поверхность специальной формы. Прикладывание красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.

Кружок с детьми проводила один раз в неделю.

Работу проводила поэтапно:

-на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

-на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

По итогам каждого занятия кружка были подготовлены выставки детских рисунков для родителей.

В течение учебного года для родителей подготовила несколько консультаций. На сайте сада и в приемной группы была выставлена консультации для родителей, что помогло ввести родителей в тему.

«Рисовать это важно», «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка», отметила в консультациях, что с помощью нетрадиционной техники рисования у детей развивается стойкий интерес к изобразительной деятельности, формируется умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, развивается цветовое восприятие, мелкая моторика пальцев рук и кистей.

Оформила папку-передвижку «Рисование нетрадиционными способами», где показала разные способы нетрадиционного рисования для родителей.

Так же мной была составлена картотека «Нетрадиционные техники рисования», что помогает в ходе работы, на занятиях. Провела консультацию для воспитателей: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Цель: предоставить педагогам виды нетрадиционных техник рисования и особенности методики их проведения.

III этап: III этап: итоговый (отчёт) (май – апрель 2020 г.).

Итогом нашей работы планируется в июне 2020 года Создание альбома совместно с детьми «Мы любим рисовать. Так же провести мастер- класс с родителями «Рисуем без кисточки», заинтересовать родителей техникой нетрадиционного рисования.

Созданная мной картотека «Нетрадиционные техники рисования», была размещена в моем блоге на маам. ру https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-netradicionye-tehniki-risovanija-1148325.html

Консультацию для воспитателей разместила в своём блоге https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-netradicionye-tehniki-risovanija-i-ih-rol-v-razviti-detei-doshkolnogo-vozrasta.html.

Заключение

На основе проделанной работы, я пришла к выводу: что простейшие техники рисования влияют на развитие мелкой моторики рук, я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции различными изобразительно-выразительными средствами, свободно выражая свой творческий замысел, а это, несомненно, положительно влияет на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Кроме того, у детей улучшилось световосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве, их художественный опыт обогатился и расширился. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования. В этом направлении буду продолжать свою работу!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 20:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД