Получи документы

Отчёт по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

ботагоз мукажанова
Отчёт по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по реализации программы самообразованию воспитателя

БДОУ г. Омска «Детский сад № 130»

Мукажановой Ботагоз Кожгалиевны

Тема: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования».

Публикация «Отчёт по самообразованию по теме „Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Цель: создание условий для художественно- эстетического развития детей в изобразительной деятельности при овладении нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

• Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• Овладение дошкольными простейшими техниками рисования и приёмами работы с различными материалами;

Развитие мелкой моторики рук;

• Познакомить родителей с различными техниками рисования.

Этапы реализации:

I этап: Информационно-подготовительный этап (вводно-ознакомительный) (январь 2019 г. – август 2019 г.).

На первом этапе я изучила методическую литературу по теме самообразования, а так же интернет ресурсы. Составила перспективный план работы по теме «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования».Разработала и составила план по кружковой работе «Разноцветные пальчики». Взаимодействие с коллегами осуществлялось на уровне обмена опытом, рекомендаций воспитателей с большим опытом работы. Для родителей планировались консультации и мастер-класс.

II этап: Практический этап (сентябрь 2019 г – март 2020 г.)

На практическом этапе при проведении работы по самообразованию, я разработала кружок по нетрадиционному рисованию «Разноцветные пальчики».

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка : мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, мышления, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Для развития творческих способностей детей, я использовала следующие способы нетрадиционного рисования :

1. Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии. Краски (использовала гуашь) разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.

2. Рисование ладошкой - нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка. Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы.

3. Рисование с помощью штампа (в качестве штампа использовала фигуры из поролона) — нанесение краски на поверхность специальной формы. Прикладывание красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.

Кружок с детьми проводила один раз в неделю.

Работу проводила поэтапно:

-на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

-на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

По итогам каждого занятия кружка были подготовлены выставки детских рисунков для родителей.

В течение учебного года для родителей подготовила несколько консультаций. На сайте сада и в приемной группы была выставлена консультации для родителей, что помогло ввести родителей в тему.

«Рисовать это важно», «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка», отметила в консультациях, что с помощью нетрадиционной техники рисования у детей развивается стойкий интерес к изобразительной деятельности, формируется умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, развивается цветовое восприятие, мелкая моторика пальцев рук и кистей.

Оформила папку-передвижку «Рисование нетрадиционными способами», где показала разные способы нетрадиционного рисования для родителей.

Так же мной была составлена картотека «Нетрадиционные техники рисования», что помогает в ходе работы, на занятиях. Провела консультацию для воспитателей: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Цель: предоставить педагогам виды нетрадиционных техник рисования и особенности методики их проведения.

III этап: III этап: итоговый (отчёт) (май – апрель 2020 г.).

Итогом нашей работы планируется в июне 2020 года Создание альбома совместно с детьми «Мы любим рисовать. Так же провести мастер- класс с родителями «Рисуем без кисточки», заинтересовать родителей техникой нетрадиционного рисования.

Созданная мной картотека «Нетрадиционные техники рисования», была размещена в моем блоге на маам. ру https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-netradicionye-tehniki-risovanija-1148325.html

Консультацию для воспитателей разместила в своём блоге https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-netradicionye-tehniki-risovanija-i-ih-rol-v-razviti-detei-doshkolnogo-vozrasta.html.

Заключение

На основе проделанной работы, я пришла к выводу: что простейшие техники рисования влияют на развитие мелкой моторики рук, я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции различными изобразительно-выразительными средствами, свободно выражая свой творческий замысел, а это, несомненно, положительно влияет на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Кроме того, у детей улучшилось световосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве, их художественный опыт обогатился и расширился. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования. В этом направлении буду продолжать свою работу!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 20:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»» (включая файлы) размещена пользователем ботагоз мукажанова (УИ 1557497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД