МААМ-картинки

Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Жевачевская Ирина Юрьевна
Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Отчёт по самообразованию

младшая группа «Подсолнушек»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Выполнила воспитатель:

Жевачевская И. Ю.

Май

2020 год

Я, Жевачевская Ирина Юрьевна работаю в младшей группе «Подсолнушек».

Образование – средне-специальное.

Публикация «Отчёт по самообразованию „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Педагогический стаж – 14 лет.

Стаж работы МКДОУ – 13 лет.

Стаж работы в занимаемой должности – 14 лет.

Квалификационная категория – нет.

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Целью моей работы по самообразованию в 2019-2020 году было:

- создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.

В процессе самообразования я решала следующие задачи:

Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Также проводила работу с родителями. В индивидуальных беседах с родителями, я показывала детские работы и давала рекомендации, где нужно больше уделить внимание. Родителям были предложены консультация «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе», буклет «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».

Актуальность темы:

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источники творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», В. А. Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша раскрывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добра и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Методы нетрадиционного рисования :

1. Кляксография.

2. Тычки жёсткой полусухой кистью.

3. Рисование пальчиками.

4. Рисование ладошкой.

5. Скатывание бумаги.

6. Оттиск мятой бумагой.

7. Отпечатки листьев.

8. Поролоновые рисунки.

9. Разрисовка маленьких камешков.

10. Метод ниткографии.

В процессе работы по самообразованию, я изучила методическую литературу:

1. И. А. Лыкова «Цветные ладошки». Книга содержит целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы, которое помогает подобрать занятие по возрасту.

2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду». В данном пособии предлагаются конспекты занятий по изобразительной и художественной деятельности с детьми. Представлены разнообразные нетрадиционные способы и техники рисования : раздувание краски, монотипия, шаблонография и др., которые помогут педагогу всесторонне развивать личность ребенка, научить его выражать свое творческое начало и свое собственное "Я" через воплощение своих идей и замыслов при создании необычных произведений изобразительного искусства.

Конспекты построены с учетом возрастных возможностей детей. Использование тематического литературного, музыкального, фольклорного и игрового материала позволяет сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными.

3. И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». Книга содержит систему занятий лепкой, аппликацией и рисованием для разных возрастных групп детского сада с методическими рекомендациями. Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей.

Детские работы согласно планированию смотреть в Приложении №1.

Мастер-класс для педагогов в Приложении №2.

Приложение №2

Мастер-класс для педагогов

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Тема: «Веточка сакуры».

Цель: Расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования.

Задачи:

познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным методам рисования;

научить на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;

повысить уровень мастерства педагогов.

Оборудование: столы, стулья для педагогов;

Материал: гуашь, альбомные листы бумаги с нарисованной веточкой сакуры, салфетки, ватные палочки скрепленные цветком.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме Нетрадиционные техники рисования в детском саду и не только. Педагог, использующий эти техники и другие в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу предложить вам мастер класс с использованием нетрадиционной техники, поделиться опытом практической деятельности я постоянно ищу новые, интересные, необычные способы рисования в нетрадиционных техниках.

«Тот, кто рисует, получают в течении одного часа больше, чем тот кто девять часов только смотрит».

Рисование для детей - радостный, вдохновенный труд к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, дают положительные эмоции. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью.

Мастер класс:

Уважаемые коллеги сегодня я хочу предложить вам мастер класс по нетрадиционному рисованию.

Сегодня мы с вами нарисуем ветку сакуры с помощью ватных палочек, хоть это дерево и растет в Японии, но красотой оно покорило всех, хотя и сравнить его можно с нашей цветущей вишней.

Для мастер класса я подготовить розовую краску, листы с веткой сакуры, ватные палочки скрепленные цветком.

Окунаем ватные палочки в краску и оставляем отпечаток.

Сегодня я вам показала один из способов нетрадиционного рисования, и попробовали сами рисовать. Спасибо за внимание и старание.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 03:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД