Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи в системе здоровьесберегающих технологий

Татьяна Бобровская
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи в системе здоровьесберегающих технологий

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи в системе здоровьесберегающих технологий

.Отчёт по самообразованию «

Составила: Бобровская Т. В., воспитатель

Отчёт по самообразованию.

Составила: Бобровская Т. В., воспитатель

2018 год

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи в системе здоровьесберегающих технологий»

Актуальность.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи в системе здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Одной из важнейших задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является, подготовка детей к школе. У детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи отмечается слабое развитие мелкой моторики пальцев рук, которая характеризуется двигательной неловкостью, малым объёмом движений. Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, я решила провести с детьми углублённую работу в этом направлении, работая совместно с родителями.

Цели:

• создание условий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством разных видов деятельности.

• Повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме развития мелкой моторики у дошкольников и достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Развитие мелкой моторики и координации движения рук с помощью разных видов продуктивной деятельности.

Задачи:

• Повысить уровень знаний воспитателя об использовании инновационных и здоровьесберегающих технологий путём изучения необходимой литературы, интернет ресурсов;

• Разработать перспективный план и составить картотеку игр по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

• Оформить в группе уголок способствующий развитию мелкой моторики у детей;

• Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме;

• Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук.

Этапы работы:

1 ЭТАП (сентябрь – ноябрь) информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

• Изучение литературы;

• Создание условий для эффективного использования игр

• Подбор дидактического материала и игр

• Разработка перспективного плана и составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук.

2 ЭТАП (ноябрь - апрель) — внедрение в практику.

3 ЭТАП (май) — представление опыта работы по теме.

Формы работы:

• совместная деятельность воспитателя с детьми;

• индивидуальная работа с детьми;

• свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Система работы представлена по следующим направлениям:

• В образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;

• Работа вне образовательной деятельности (пальчиковая гимнастика утром, во второй половине дня);

• Работа с родителями – консультации, мастер - класс.

Произведенный мною анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что художественное творчество развивает у детей мелкую моторику пальцев рук, которая, в свою очередь, благотворно сказывается на развитии речи и мышлении ребенка. Изучая методическую литературу по художественному творчеству, я для себя поняла, что возможности художественного творчества очень широки и разнообразны, что позволяет сделать занятия очень увлекательными и продуктивными.

В течение года, преследуя цель развития мелкой моторики, я большое внимание уделяю художественному творчеству, как в рамках проведения организованной образовательной деятельности, так и при дополнительной работе с детьми. В художественную деятельность я включила следующие виды работы: рисование, лепка, конструирование из бумаги. Разработала планирование работы по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

В своей работе я использовала такие методы и приемы как:

физические упражнения: пальчиковая гимнастика, массажёры для рук,

пальчиковые игры, пальчиковый театр;

мозаика: мелкие детали, которые нужно правильно собрать по инструкции — отличный способ развития маленьких пальчиков;

конструктор: в этом возрасте привычные малышу крупные кубики

заменяются на более мелкие детали, с помощью которых развивается не только

мелкая моторика, но и фантазия;

прописи: можно обводить не только буквы или цифры, но и разные фигуры, которые могут заинтересовать ребёнка.

Данные игры и упражнения я использую в ежедневной работе с детьми. Так же в группе, по возможности, созданы условия по развитию мелкой моторики (предметно-игровая среда) : имеющийся материал расположен таким образом, что бы дети могли свободно выбирать игры и материалы для этого вида деятельности (уголок детского творчества).

Пальчиковые игры я подбираю по лексическим темам. В начале я произношу стихотворение чётко, затем одновременно с движением рук, а потом уже совместно с детьми. В процессе работы меняю темп, ритм, интонацию, громкость. Это помогает развивать не только мелкую моторику, но и речь детей, координировать движение, развивать чувство ритма.

Для работы с детьми подготовила:

• Дидактические игры со шнуровкой;

• Пальчиковые игры;

• Книжки-раскраски;

• Шипованные (массажные) мячики;

• Разные виды конструктора.

Изготовила вместе с родителями разные виды театра: театр «топотушки», пальчиковый театр, театр на палочке.

Для развития мелкой моторики подготовила необходимые материалы: пластилин,

соленое тесто, ножницы, цветная бумага, фломастеры, карандаши, ручки.

Составила картотеку пальчиковых игр и упражнений,

художественных произведений для показа театра, комплексы самомассажа.

В течение года, преследуя цель развития мелкой моторики, я большое внимание уделяю художественному творчеству, как в рамках проведения ООД, так и при дополнительной работе с детьми. В художественную деятельность я включила следующие виды работы: рисование, лепка (разные виды лепки, в том числе картины из пластилина, аппликация, оригами.)

Рисование: очень хорошо развивают мелкую моторику рук прием ритмичного примакивания («Листопад», «Снег идет», «Верба» и др.) и прием нанесения мазков – линий различной длины в различном направлении («Дорога для машины», «Дождик», «Коврик для кошечки» и др.). Для рисования я предлагаю детям различную тематику, что позволяет сохранить интерес к занятием, соответственно, занятия каждый раз получаются очень увлекательными и продуктивными.

Лепка: хорошо развивает моторику рук так же лепка. Принцип работы – от простого к сложному. Свою работу я начала с обучения формообразующим движениям. Сначала мы лепили простейшие предметы (палочка - заборчик, круг – яблоко или мячик, диск – блинчик и др., а так же учились отщипывать пластилин от общей массы (зернышки для птичек). После освоения формообразующих движений мы перешли к преобразованию формы и конструктивной лепке (грибок, зайчик, морковка для зайчика, одуванчики и др). постепенно развивая моторику рук, к концу года дети овладели необходимыми для их возраста навыками лепки, так мы подошли к лепке более сложных предметов. Так же мы с детьми создавали картины из пластилина («Утка с утятами», «Герои из мультфильмов»). Аппликация: большое внимание я уделила технике обрывной аппликации и конструированию из бумаги (оригами). Это очень увлекательное и занимательное для детей занятие благотворно влияет на развитие мелкой моторики рук. На протяжение года мы с детьми делали совместные композиции в технике обрывной аппликации и оригами: «Осень наступила», «Три медведя», «Одуванчики», «Елочка нарядная» и др.

Работа с родителями.

Особое внимание я уделяю работе с родителями, так как только совместными усилиями можно добиться хорошего результата. Для родителей я подготовила Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»; Открытая НОД на тему: «Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития детского творчества»; Консультация на тему: «Использование пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»; Выставка детских рисунков «Золотая осень!»;

Заключение:

Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определённых результатов. Благодаря совместным усилиям воспитателей и родителей дети достигают хороших результатов в развитии мелкой моторики рук, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что благотворно влияет на развитие умений и навыков в художественном творчестве, на развитие речи.

Таким образом, в результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Поэтому я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что-то сделал сам, учу тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом. В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

На будущее планирую разработать перспективный план по развитию речедвигательной координации детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развитие и укрепление мелкой моторики рук в процессе вышивания у детей старшего дошкольного возраста «Развитие и укрепление мелкой моторики рук в процессе вышивания у детей старшего дошкольного возраста» Козякова Татьяна Олегона,.

Развитие мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста». воспитатель МБДОУ № 37 Болсуновская С. В. Красноярск.

Консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Исследовательская работа по развитию речи детей раннего дошкольного возраста с использование сдоровьесберегающих технологий в ДОУ проводится.

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Цель:Создать условия для развития мелкой моторики, координации движений.

Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в быту» Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в быту»Выполняя обычные задания и упражнения, ребенок.

Развитие и коррекция мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровня) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Азинский детский сад» Автор: Глухова Алёна Рашидовна, учитель-логопед.

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т. к. у детей имеются проблемы в развитии. Для детей с речевой патологией немалую.

Презентация «Развитие мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста» Уровень речевого развития детей за последние годы заметно снизился, что обусловлено рядом причин: - с детьми мало говорят родители; - дети.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей. Задачи: • повышать.

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста. Воспитатель: Цывкунова Е. Е. “Рука является вышедшим наружу Головным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи в системе здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 10 июня 2019 в 18:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД