МААМ-картинки

Отчёт по самообразовательной работе «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Ирина Хайрулина
Отчёт по самообразовательной работе «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Отчёт по самообразовательной работе

«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

В наше время, в век «компьютеров» математика

в той или иной мере нужна огромному числу

людей различных профессий.

Публикация «Отчёт по самообразовательной работе „Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспитании и в разви-тии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения являются не только зна-ния, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста и упущения здесь трудно восполняемы.

Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.

Изначально были выделены следующие задачи.

Обучающие задачи:

закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;

закреплять умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов;

закреплять представления о геометрических фигурах и формах;

формировать понимание пространственных отношений (умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету);

совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе, месяцев в году;

совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.

Развивающие задачи :

развивать интерес к математике;

развивать конструктивные способности, умение преобразовывать один математический объект в другой, умение работать со схемой;

развивать творческие способности в продуктивной и театрализованной деятельности;

способствовать формированию мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, развитию логического мышления;

развивать смекалку, зрительную память, воображение,

способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах дея-тельности, вовлекать сверстников в развернутые игры;

развивать чувство коллективизма, здорового соперничества;

создавать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности;

создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по закреплению до-школьниками знаний по ФЭМП.

За данный период мною были подобраны следующие консультации для родителей:

«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»,

«Дома играем – математику изучаем»,

Подобран материал для папок - передвижек:

«Развитие временных представлений у детей старшего до-школьного возраста»,

«Развитие логического мышление дошкольников».

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчёт о работе секции спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Тренажёры для дошкольников» В нашем детском саду продолжает работу спортивная секция «Тренажеры для дошкольников». Цель программы: Способствовать формированию навыков.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возрастаПроект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразовательной работе «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 августа 2021 в 19:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД