Лучший педагог года

Реализация задач годового плана 2020–2021 учебного года в младшей группе

Майя Митрофанова
Реализация задач годового плана 2020–2021 учебного года в младшей группе

Реализация задач годового плана 2020 – 2021 учебного года в младшей группе «Пчелки» МКДОУ «Ясли-сад»Дубки» с. Алнаши

1. Общая характеристика группы.

Возраст детей от от 1.7 месяцев до 3-х лет. На данный момент 2 года исполнилось уже всем. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Дети развиваются согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Публикация «Реализация задач годового плана 2020–2021 учебного года в младшей группе» размещена в разделах

2. Цели и задачи на данный период :

Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы.

Цель программы «Теремок» — создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.

Ключевые задачи

1) Поддержка у каждого ребенка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в образовательной организации. 2) Создание условий для сохранения жизни и здоровья детей; обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др.). 3) Расширение представлений ребенка о мире; амплификация его развития с учетом индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. 4) Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребенка в соответствии с возрастными особенностями (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, способы деятельности, культурные практики и др.). 5) Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с другими людьми (близкими взрослыми, детьми). 6) Развитие понимания речи разных людей; поддержка становления собственной речи ребенка как основного средства коммуникации и познания окружающего мира. 7) Организация условий для системного освоения детьми доступных видов активности (предпосылок деятельности) в их разнообразии. 8) Поддержка становления детской инициативы и предпосылок субъекта деятельности. 9) Создание условий для становления образа «Я», включающего представления о своем теле, своих умениях, привычках, желаниях, интересах, достижениях. 10) Развитие личностных качеств: доброжелательности, активности, самостоятельности, уверенности, самоуважения и др.

Свою работу я планировала согласно этой цели и этим задачам.

3. Педагогическая деятельность. Результаты работы.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию ребенка в ДОУ.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной и рабочей программой и расписанием ООД. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы. Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.

На протяжении 2020-2021 учебного года осуществлялась работа по укреплению и сохранению здоровья воспитанников в нашей группе в соответствии с перспективным планированием по формированию здорового образа жизни групповым (утвержденным) и ДОУ.

Ежедневно проводились:

Утренняя гимнастика.

Прогулки в соответствии с режимом дня (в теплое и холодное время года).

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Подвижные игры.

Дидактические игры.

Музыкальные игры.

Витаминизация в качестве соков и свежих фруктов во время второго завтрака.

Соблюдение режима дня в соответствии с возрастными особенностями детей.

Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

100% детей принимали кислородный коктейль.

В течении года проводились мероприятия по приобщению детей к ЗОЖ:

Собраны картотеки пальчиковой, дыхательной гимнастики и оздоровительной после дневного сна. Картотека подвижных и дидактических игр.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, о том, что у детей сформировались знания о значении витаминов и полезных продуктов для здоровья человека; о правилах соблюдения чистоты и гигиены для своего здоровья, и их значении для здоровья человека; о роли физической культуры и спорта в жизни детей дошкольного возраста. Дети познакомились со строением тела человека, и различными его функциями. Закрепили знания о профессиях – врач, медсестра и необходимости обращаться к специалистам в случае болезни.

Также проделанная работа по ЗОЖ позволила укрепить здоровье детей, следствием чего снизилась заболеваемость детей. Посещаемость детей на протяжении учебного года возросла. В течении года вела табель посещаемости детей. Случаев травматизма в группе не было.

Перспективы на следующий год: продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Совершенствовать деятельность по организации воспитательно-образовательного процесса, способствующую высокому освоению воспитанниками ООП ДОУ.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых цели и задач в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения -на 2020-2021 учебный год. Воспитание и обучение детей проводилось по разработанной общеобразовательной для детей младшего дошкольного возраста программе, перспективному планированию. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с сеткой занятий и режимом дня на 2020-21 учебный год. Продолжительность занятия в младшей группе 8-10 минут, поэтому дети не уставали и были заинтересованы.

Задачи реализовывались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и ознакомление с художественной литературой. Силами родителей и моими стараниями приобретены детские книжки, музыкальный центр.

Все виды деятельности входят в основные образовательные области развития детей в соответствии с ФГОС:

Образовательная область «Познавательное развитие».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Речевое развитие».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область «Физическое развитие».

При работе с детьми я использовала современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и инновационные технологии, образовательная деятельность проводилась с использованием дидактического материала, различных игрушек, пособий и др. Занимались по карточкам «Домана», по сюжетным и предметным картинкам, рисовали солью.

К началу учебного года в группе бала создана развивающая среда, которую разделена на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей.

Была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: кукольный театр, уголок ряженья, инвентарь по физическому развитию, уголок природы, уголок для родителей и т. д. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по речевому развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры и т. д. Пополнен материал по развитию мелкой моторики рук :горох, фасоль, пробки от пластиковых бутылок со схемами, различные карточки-схемы с раздаточным материалом.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в дошкольном учреждении.

Для поддержки детской инициативы использовала события, связанные с календарными праздниками, значимые события социальной и культурной жизни социума, муниципальные и личные события.

Использовала современных педагогических технологий: моделирование, экспериментирование, ИКТ-технологии, нетрадиционные техники рисования.

Активизировала детей проведением экспериментирований и опытов, проведением различных видов игр, использованием арт-методик.

Для совершенствования деятельности по организации воспитательно-образовательного процесса, способствующему высокому освоению воспитанниками ООП ДОУ на протяжении учебного года наши воспитанники вместе с родителями принимали активное участие в выставках детско-родительских работ. К Новому году были изготовлены различные поделки на конкурс «Зажгись, елочка» : варежка, домик, венок, По реализации проекта были изготовлены поделки из картонных коробок: божья коровка, машина, стиральная машина, самолет, домик.

Перспективы на следующий год:

Продолжать принимать активное участие в муниципальных мероприятиях.

Развивать познавательную активность детей через обогащение знаний и представлений об окружающем мире.

Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развитие логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок с литературой по возрасту.

Работать над темой: «Опытно-экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» для дальнейшего включения этой темы для самообразования.

3. Повышать качество использования в воспитательно-образовательном процессе технологии проектной деятельности.

В течения года реализованы 5 краткосрочных незапланированных проекта :

1. Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» (я вместо песка использовала соль) (сентябрь-октябрь 2020 г.).

2. 3. Творческий проект, посвященный Дню Матери: «Традиции в нашей группе» (ноябрь 2020).

3. Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» (декабрь 2020 – январь 2021 г.).

4. Познавательно – исследовательский проект «В мире бумаги» (ноябрь 2020).

В процессе реализации находится проект «Благоустройство детского сада».

Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса считаю что, проектная деятельность в ДОУ – это уникальный метод сотрудничества детей и взрослых, способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Также проектная деятельность в ДОУ позволяет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, заинтересовать его, увлечь, учит работать в коллективе, сотрудничать. Это комплексный подход в совместной деятельности воспитателя и воспитанников, который результативно сказывается в образовательном процессе.

В дальнейшем я буду применять метод проектов в работе с детьми. Темы будущих проектов находятся в процессе планирования.

4. Взаимодействие с родителями.

В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями.

На протяжении всего учебного года я тесно взаимодействовала с семьями воспитанников, в соответствии с планом по взаимодействию с родителями (неутвержденным по непонятным мне причинам). Для этого я проводила родительские собрания, консультации, папки-передвижки. Неформально, творчески подходила к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей 2-3 лет собирали из разных источников. С сентября 2020 года провела 3 родительских собрания. Второе собрание проведено через соцсети, самым активным родителям были высказаны благодарственные речи.

Темы проведенных родительских собраний, папок-передвижек, консультаций:

Организационное родительское собрание:«Приятно познакомиться!»(сентябрь).

Советы родителям

Памятка «Как вести себя с ребенком в период адаптации»-сентябрь.

Папка-передвижка для родителей «Возрастные и психологические особенности детей 2-3 лет».-сентябрь

Конкурс поделок из природного материала детей и родителей «Осень золотая». -октябрь

Оформление стенда «Прочтите вместе с детьми» (список литературы).-октябрь

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».-ноябрь

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».-декабрь

Конкурс поделок «Здравствуй, ёлочка!»-декабрь

Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Я неоднократно проводила выставки совместных работ внутри группы, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями :

Родительские собрания;

Консультации, в том числе индивидуальные;

Работа с родительским комитетом;

Совместное создание предметно-развивающей среды;

Наглядная информация и фото периодически размещались в соцсетях, в частности в ВК в группе «Пчёлки».

Отрадно, что многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы. Повысился уровень педагогической компетенции родителей. Можно сделать вывод о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо обращать внимание на малоактивных родителей, привлекать к мероприятиям пап. Однако, отрадно, что на чистку участка от снега папы согласились охотно.

Завела «Тетрадь добрых дел», где записываю задания для родителей с датой о его выполнении. Родители ставят подпись при выполнении работ. Из этой тетради я вижу, кто какие работы проделал, кому ещё предстоит давать задания. Эта тетрадь мне пригодится для поощрения родителей в конце учебного года.

В 2020-2021 учебном году мы столкнулись со следующими проблемами:

1. Многие родители не занимаются с детьми дома, а полагаются только на работу воспитателей в детском саду по всестороннему развитию личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. А это тормозит общеобразовательный и воспитательный процесс всего детского коллектива.

Перспективы на следующий год:

Наладить более тесное сотрудничество с семьями воспитанников для достижения эффективного решения цели задач в вопросах воспитания и образования детей.

5. Анализ результатов профессионального развития воспитателя

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт:

Участвовала в Новогоднем представлении в качестве сказочных персонажей.

Подготовилась к районному конкурсу в рамках месячника русской культуры «Девица краса-длинная коса», разместила фотографии на страницах соцсетей, в группе сотрудников ясли-сада «Дубки» делилась своими наработками, методической копилкой, рекомендациями.

Велась работа по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет через игровую деятельность»

Написала Рабочую программу воспитателя младшей группы общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год.

Поступила учиться и учусь на воспитателя в Московской академии профессиональных компетенций.

Распределила раздаточный и дидактический материал по папкам.

Изучено много литературы, различных методик по воспитанию и обучению детей раннего и младшего возраста.

Общие выводы и задачи на следующий период.

Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий.

Дети свободно выражают свои потребности и желания, владеют основными навыками двигательной культуры.

Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

Проблемы:

из-за пропусков, снижается уровень показателей, некоторые дети не осваивают материал в полной степени.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на следующий учебный год :

Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.

Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Анкета для выявления предпочтений педагогов в процессе составления годового плана работы ДОУ на учебный год Уважаемые педагоги! Ваши ответы важны для составления годового плана работы ДОУ. Желательно заполнить все графы, кроме 13 (она заполняется.

Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году Я являюсь экспертом городской аттестационной комиссии. В очередной раз прошла курсы повышения квалификации по теме «Подготовка экспертов,.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями воспитанников в средней группе на 2020–2021 учебный год Сентябрь 1. Памятки для родителей –«Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Ширма-передвижка «Как сохранить здоровье ребёнка.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Реализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группеРеализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группе Знакомая всем сказка В. Катаева "Цветик-семицветик" очень нравится и нашим ребятам. Мы решили посвятить этому произведению всю первую.

Рекомендации «Составление годового плана работы ДОУ» Составление годового плана работы дошкольного образовательного учреждения - всегда ответственный и трудоемкий процесс, требующий вдумчивого.

Украшение младшей группы к встрече Нового 2021 годаУкрашение младшей группы к встрече Нового 2021 года Уважаемые коллеги! Традиция украшать свои жилища к большим праздникам, не нова – ей тысячи и тысячи лет. Вот и мы весь декабрь с удовольствием.

Зимние вытынанки на окошках 2020–2021Зимние вытынанки на окошках 2020–2021 Как быстро время пролетело- уже пять лет я добавляю публикации на замечательном сайте МААМ. ru. Кажется,что совсем недавно я опубликовала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация задач годового плана 2020–2021 учебного года в младшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 17:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД