МААМ-картинки

Открытая НОД в форме КВН по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе

Наталья Хамукова
Открытая НОД в форме КВН по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе

Конспект НОД в форме конкурса.

КВН по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе

Цель : учить детей работать в команде, помогая друг другу. Воспитывать дух коллективизма.

Задачи :

развитие внимания, памяти, воображения, мышления ;

• закрепление знаний о гласных и согласных звуках;

• закрепление знаний об антонимах;

• Умение выделять звук в слове

• закрепление умения составлять слова из звуков

• Закрепление знаний пословиц

Публикация «Открытая НОД в форме КВН по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Развитие графических навыков.

• воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в команде.

Оборудование и материалы:

-проектор с презентацией

-мольберт, магниты

- изображения дом, гриб на каждого ребенка, простые карандаши.

-эмблемы для команд;

-призы для награждения.

Фонограмма к песне.

Ход мероприятия :

Воспитатель: Всем доброго дня. Сегодня, в нашем детском саду пройдет интеллектуальная игра «Клуб веселых и находчивых». Прошу поприветствовать наши команды.

Дети заходят под музыку «Мы начинаем КВН…».

2 СЛАЙД ЭМБЛЕМЫ

Команда «Почемучки представьте свой девиз

Девиз команды Почемучки. : Мы ребята Почемучки

Мы на месте не сидим

Все на свете интересно

Все на свете знать хотим

Девиз команды Любознайки

Наш девиз-не унывать,

Все пройти и все познать.

Конкурс № 1. “Разминка”.

- Что такое речь? (Любознайки)

-из чего состоит слово? (Почемучки)

-что такое буква? (Любознайки)

-какие бывают звуки? (речевые и неречевые) (Почемучки)

-приведите пример неречевых звуков (Любознайки)

- Что такое речевой звук?

-на какие группы делятся речевые звуки? (Любознайки)

Что мы можем делать с гласными звуками? (петь при произношении гласных звуков, нам ничего не машет, и мы можем их пропеть) (Почемучки)

- Приведите пример гласных звуков.

_Можем ли мы пропеть согласные звуки и почему? (Любознайки)

Приведите пример согласных звуков.

Конкурс № 2. “Четвертый лишний”.

Предлагаю вам посмотреть на ряд картинок, где в трёх картинках первый звук совпадает, а в четвёртой нет. Вам необходимо определить лишнюю картинку.

3 СЛАЙД с картинками

Команда Любознайки

Жук, Жираф, Автобус, Желуди

4 Слайд с картинками

Команда Почемучки

Шишка, Юбка, Шуба, Шахматы

Какое сейчас время года?

5 СЛАЙД картинки осенние месяцы

Какое сейчас время года? Как называются осенние месяцы?

Как в старину называли ноябрь?.(Предзимник или ворота зимы).

Как называли сентябрь (Рябинник)

Как называли октябрь. (листопадник)

Предлагаю вам попасть в осенний лес.

Дети садятся на коврик на дыхательную гимнастику+ релаксация.

Конкурс № 3. “Пословицы и поговорки».

Домашнее задание.

Пословицы.

Любознайки

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

От осени к лету, поворота нету.

Сентябрь птиц в дорогу погнал.

Теплая осень к долгой зиме

Почемучки.

Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Осень – перемен восемь.

Упал с дерева один лист – жди осени.

В ноябре зима с осенью борется

Осень пришла, урожай принесла.

В сентябре лучшая ягода — горькая рябина.

Отлично справились с домашним заданием. А сейчас предлагаю немного отдохнуть, и у нас музыкальная пауза.

Мы с вами споем песню Лоскутковая страна.

6 СЛАЙД картинка Осенние листья

Песня «Лоскутковая Страна»

Конкурс № 4. “Слова наоборот”.

Я говорю высоко, вы говорите низко

Я говорю далеко вы говорите близко

Первая команда Почемучки

Друг -враг.

Высокий - низкий.

Ночь- день.

Длинный - короткий.

Радость - печаль.

Поднимать - опускать.

Для команды Любознайки

Давать - брать.

Тяжелый - легкий.

Говорить молчать.

Хороший - плохой.

Жара – мороз.

Бежать – стоять.

Воспитатель: “Молодцы! Продолжаем КВН!

Конкурс № 5.

«Поймай звуки»

Я бросаю звуки, а вы должны поймать их и составить слово и посчитать сколько звуков в слове

7 СЛАЙД картинки к словам

Команда № 1. кот туча стул, мак,

Команда № 2 дом стол лужа, каша

И последнее испытание.

Конкурс № 6.

Загадки.

Команда Почемучки

Я под шапкой цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки.

8 СЛАЙД картинки ГРИБ

Слушает команда Любознайки

В нём живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Продолжение слайда ДОМ

Но прежде чем мы продолжим, я приглашаю вас в небольшое путешествие по осеннему лесу. А отправимся мы с вами туда, с помощью фантазии.

Кто знает, что такое фантазия? Ответы То что мы придумываем,. Чего не может быть на самом деле.

9 СЛАЙД Анимация листопад.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА,

На этом задание не заканчивается. (раздаю листки, выполняют штриховку)

Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

"Осень".

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую и руки на колени).

С этим задагием справились обе команды великолепно.

Теперь мы подсчитаем баллы.

У нас победила дружба.

10 СЛАЙД САЛЮТ.

Воспитатель: “Молодцы, ребята!

А сейчас наступает торжественный момент! Жюри подводит итоги и награждает победителей. (раздача призов).

Прикреплённые файлы:

klen_rua7d.ppt | 14796 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД в форме КВН по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 21:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД