Папки-передвижки

Открытая образовательная деятельность в средней группе «Мои любимые игрушки» (2 фото)

Воробьева Светлана
Открытая образовательная деятельность в средней группе «Мои любимые игрушки»

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные :

- учить ритмично двигаться под музыку, самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыки;

- учить правильно воспроизводить ритмический рисунок с помощью ладошек, деревянных ложек;

- формировать навыки культуры слушания музыки, учить чувствовать характер музыки.

2. Развивающие:

Публикация «Открытая образовательная деятельность в средней группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

- развивать умение двигаться в парах, выполнять простейшие перестроения (вставать друг за другом, в пары, продолжать совершенствовать навыки основных танцевальных движений.

- Развивать внимание и память, удивлять и радовать ребенка, создавать творческую атмосферу.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.

Средства :

• нетбук,

• видеопроектор,

• музыкальный центр

• фортепиано,

детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, дудочка, треугольник, бубен, колокольчик, маракас.

• дидактические материалы и игрушки : паровоз, петушок, фуражка машиниста, демонстрационные картинки.

Ход основной образовательной деятельности:

Вводная часть.

Приветствие: Дети под звуки марша входят в музыкальный зал. (Сначала девочки, потом мальчики) С окончанием музыки останавливаются. Музыкальный руководитель приветствует их распевая фразу «Здравствуйте, ребята!». Дети распевают приветствие «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель предлагает любому желающему ребенку встать посередине зала и пропеть самостоятельно: «Здравствуйте, ребята!» (2-3 ребенка)

Музыкально – ритмические движения:

Музыкальный руководитель: Ребятки, вы любите играть в игрушки? А какие ваши любимые? Назовите мне игрушки с которыми вы играете в детском саду и дома. (ответы детей). Молодцы, как много назвали. А я предлагаю вам показать как могут двигаться разные игрушки :

- Упражнение «Косолапые игрушки – медвежата» - дети двигаются расставив ноги, тяжело переваливаясь.

- Упражнение «Игрушечные веселые зайчата» - весело скачут на двух ногах. - Упражнение «Мячики и легкий бег» (Музыка Сакулиной М.) – дети выполнят легкие прыжки на двух ногах и легкий бег врассыпную. Педагог предлагает детям сесть на пол – «мячики устали». Затем выполняют упражнение мальчики -«мячики», с окончанием музыки садятся, потом выполняют упражнение девочки –«мячики».

Основная часть

Музыкальный руководитель приглашает детей на стульчики, где их ждет игрушка Петушок, с ним недавно случилось происшествие – он встретил другого Петушка с соседнего двора.

Слушание

«Два петуха» (Музыка С Разоренова)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте послушаем музыку под названием «Два петуха». (Дети слушают)

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что могло произойти, почему Петушки так громко кукарекали? Как звучала музыка? Какая она была? Что делали Петушки? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Да, ребятки, наш Петушок смелый, отважный, победил в бою и спел победную песенку.

Развитие чувства ритма, музыкальности

Музыкальный руководитель играет победную песенку Петушка: ку-ка- ре- КУ-У! (дети слушают, а теперь давайте повторим и попробуем прохлопать в ладоши. Сначала поются короткие части слов, а в конце поем долго, звук длинный К-У-У! Теперь прохлопаем по коленкам! А еще сыграем на ложках (вызывается кто-то из детей)

Музыкально-дидактическая игра

-Игра «Громко, тихо»

Ребята, если я подниму Петушка вверх, то нужно пропеть победную песенку громко, если опущу вниз, то поете тихо.

Молодцы! Петушок очень любит играть на разных инструментах и принес их, чтобы с вами поиграть. Давайте сначала вспомним их названия. Педагог показывает, дети называют: треугольник, бубен, колокольчик, маракас, бубенцы, деревянные ложки.

- «Угадай на чем играю»

Музыкальный руководитель вызывает одного ребенка, который за ширмой играет на разных инструментах по очереди, дети на слух угадывают что звучит.

Открытая образовательная деятельность в средней группе «Мои любимые игрушки»

Пальчиковая гимнастика

Ребята, наш Петушок хочет загадать вам загадку на каком транспорте он очень любит ездить :

Он по рельсам бежит

И колёсами стучит

Он тяжелый тянет воз

Это дети (паровоз

Давайте покажем Петушку как поедет наш паровоз

-Раз вагон и два вагон

Едет поезд в два вагон: «Чух-чух-чух»

Остановка у перрона: «Чух-чух-чух»

Стали люди выходить,

А другие заходить…

Поезд загудел: «Ту-ту-ту!»

И отправился в Москву.

Фото «Мои любимые игрушки»

Пение

-«Паровоз» (Музыка Г. Эрнесакса)

Давайте продолжим разучивать песенку про паровоз. В начале песни проигрыш, будьте внимательны.

Дети вместе с педагогом поют два первых куплета песни. Музыкальный руководитель знакомит детей со словами третьего куплета, беседует о содержании, предлагает спеть третий куплет.

Игры, пляски

-Игра «Паровоз» (Музыка Г. Эрнесакса)

Дети встают друг за другом. Первый ребенок –машинист. На голове у него фуражка, на груди висит дудочка. Звучит песенка про паровоз, дети двигаются топающим шагом друг за другом. С окончанием музыки – остановка.

-На остановке пляска «Покажи ладошки» (Латвийская народная мелодия)

Дети разбегаются в разные стороны, находят себе пару и встают напротив друг друга и танцуют по показу педагога: сначала показывают ладошки, на следующую фразу, прячут за спину; берутся за руки, делают «лодочку», кружатся друг с другом. На повторение мелодии: делают пружинки с поворотом корпуса, снова «лодочка» и кружение.

По окончании пляски звучит гудок (ребенок дует в дудочку) паровоза и дети встают за машинистом друг за другом, двигаются топающим шагом, музыка затихает.

Заключительная часть

Музыкальный руководитель: Вот и вернулся наш паровоз в детский сад. Давайте простимся с Петушком. Чем мы сегодня занимались? Что вам было интересно делать, во что понравилось играть? (Ответы детей)

Ребятки, вы – большие молодцы, красиво пели, танцевали, были внимательными и старательными. Вы меня очень порадовали.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки» Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр,развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая образовательная деятельность в средней группе «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 18:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД