Елена Исаева
Открытая совместная деятельность в средней группе «Путешествие по селу Пушанино»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая совместная деятельность
«Путешествие по селу Пушанино»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Закрепить и уточнить знания детей о родном селе, природе и достопримечательностях.
Задачи: «Познавательное развитие»
Закрепить знания детей о названии села, его улицах, достопримечательностях.
Публикация «Открытая совместная деятельность в средней группе „Путешествие по селу Пушанино“» размещена в разделах
Развивать логическое мышление, познавательный интерес.
«Речевое развитие»
Развивать умение поддерживать беседу высказывать свою точку зрения
Активизировать словарь по теме.
«Художественно-эстетическое развитие»
Развивать умение согласовывать движения с текстом.
Способствовать развитию положительных эмоций при выполнении танцевальных движений.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и педагогом
Развивать интерес к изучению родного края.
Материал: мультимедийная презентация, кукла, рисунок «Воздушный шар», рюкзак, школьные принадлежности, игрушки.
Методика проведения.
Воспитатель: Я делюсь с вами хорошим настроением!
Дети: Мы тоже.
Воспитатель: Я дарю вам улыбку.
Дети: Мы тоже.
Воспитатель: Я радуюсь.
Дети: Мы тоже.
Воспитатель: Я вас обнимаю
Дети: Мы тоже.
Воспитатель: У вас отличное настроение?
Дети: Да!
Стук в дверь. Заходит кукла Катя. Плачет.
Воспитатель: Добрый день! Кто вы? Что с вами случилось?
Кукла: Я Катя-путешественница. Я отправилась в путешествие в Пензу на воздушном шаре. На моём пути встретились очень высокие деревья, воздушный шар зацепился за них и порвался. Так я оказалась здесь. А где я нахожусь?
Дети: В детском саду в селе Пушанино.
Кукла: я здесь никогда не была. Мне очень интересно побывать в вашем селе.
Воспитатель: А давайте устроим путешествие по нашему селу. На чём можно поехать?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот на чём мы поедем вы узнаете, собрав пазл.
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Прежде чем садиться, нужно взять билеты (геометрические фигуры).
Дети садятся на место, соответствующее его геометрической фигуре.
Воспитатель: Отправляемся в путь. Мы заезжаем в наше село. Едем по улице Пригородной – центральной улицы нашего села. Что мы видим впереди.
Дети: Здание администрации.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужна администрация?
Ответы детей.
Воспитатель: Главой нашего села является Т. П. Булдышкина. Она следит за тем, чтобы в нашем селе всегда был порядок.
Воспитатель: Отправляемся в путь. Что мы видим впереди?
Дети: медицинский пункт.
Воспитатель: Для чего он нужен. Зачем мы туда обращаемся?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы всегда оставаться здоровым, что нужно делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю выполнить точечный массаж:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело.
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая остановка. Ребята, что находится впереди? (Мемориал) Его установили в память погибшим в годы ВОВ. Чтобы сельчане всегда помнили о подвиге народа и страшной войны никогда больше не было. Здесь вы видите бюст. Вы знаете кто это? Это наш земляк И. И. Пушанин. В честь него названо наше село. В далёком 1939 году он отдал жизнь, защищая своих товарищей.
Воспитатель: Едем дальше. Что за большое здание впереди? (ДК)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в доме культуры? Что там делали?
Ответы детей.
Воспитатель: А наши ребята тоже умеют петь и танцевать. На Осеннем празднике мы наблюдали за вами. Вы – настоящие таланты! Давайте покажем Кате, как вы умеете выступать. Споём или станцуем для гостьи.
Дети поют или танцуют (по желанию).
Воспитатель: Отправляемся в путь. Что виднеется впереди? (Детский сад)
Ответы детей.
Воспитатель: Вы любите ходить в детский сад? А что вы здесь делаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы много играем. А давайте покажем Кате, в какие мы игры играем, покажем ловкость и внимание. Предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик».
Игра «Найди свой домик».
Воспитатель: Отправляемся в путь. Занимайте свои места. Перед нами еще одно здание. Что это? (Школа)
Ответы детей.
Кукла: А мне скоро 7 лет и я пойду в школу. Игрушек с собой наберу. Буду с друзьями там играть.
Воспитатель: Ребята, а разве в школе играют?
Ответы детей.
Воспитатель: В школе учатся. А что с собой берут ученики? Давайте поможем Кате собрать рюкзак в школу.
Игра «Собери рюкзак».
Воспитатель: Отправляемся в путь. Едем по улице Зелёной, поворачиваем на другую улицу. Какие здесь дома! И маленькие и большие, и двухэтажные даже есть! А эта что за улица? Кто-нибудь узнаёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Это улица Полевая. На этой улице живёт Анечка. А ты знаешь свой адрес? Ребята, а вы знаете свой адрес?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся в путь! Перед нами новая улица? Кто-нибудь из вас бывал здесь?
Ответы детей.
Воспитатель: На этой улице живёт Роман. Это в Пушанино?
Ответы детей.
Воспитатель: Это село Кукарки. Рома, а ты знаешь свой адрес?
Ответ.
Кукла: Ребята, нам пора возвращаться. Я совсем забыла про воздушный шар! Мне нужно починить его.
Воспитатель: А ребята помогут тебе. Поможем Кате, ребята? Тогда занимаем места, возвращаемся.
Дети помогают подобрать заплатки для воздушного шара.
Кукла. Спасибо вам, ребята! Теперь я могу отправиться в путь! Мне очень понравилось у вас в Пушанино! Я обязательно к вам еще вернусь. До встречи!
Воспитатель: Вот такой необычный гость сегодня побывал у нас. Где мы побывали сегодня? Вам понравилось наше путешествие? Мы побывали не во всех уголках нашего большого села, в следующий раз мы продолжим наше путешествие! Вы, наверное, устали? Предлагаю вам немного отдохнуть!