Лучший педагог года

Открытое фронтальное занятие логопеда «Звук [ш]. Буква Ш»

Лилия Сафина
Открытое фронтальное занятие логопеда «Звук [ш]. Буква Ш»

Открытое фронтальное занятие логопеда "Звук [ш]. Буква Ш"

Цели:

Образовательные: закрепление акустико-артикуляционной характеристики звука Ш.

Коррекционные: четкое произношение звука Ш в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие внимания, мышления, ориентации в пространстве, общей и тонкой моторики.

Воспитательные: формирование взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Публикация «Открытое фронтальное занятие логопеда „Звук [ш], Буква Ш“» размещена в разделах

Оборудование: Модели Смешариков (Крош, Бараш, Нюша, Лосяш). Макет звука Ш, Панно “Шкаф с тремя полками. Аудиозапись “Круглой песни” из телепередачи

Индивидуальный раздаточный материал: Конверты с карточками, пластилиновые планшеты, фасоль. Медали героев.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажем все вместе: “Здравствуйте!”

2. Сообщение темы занятия.

Логопед : Сегодня к нам в гости пришли герои известного мультсериала. Вы конечно их узнали.

Дети: Это Смешарики

Логопед : В этой стране каждый из вас хотел бы побывать. Это – страна Смешариков. (слайд 3)

(Логопед выставляет фигурки главных героев.)

Живут на свете шарики,

Шарики-Смешарики.

Вот баран, зовут Бараш.

Мудрый лось, зовут Лосяш.

Крошка кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Кругленькая хрюша

По прозванью Нюша.

Логопед : Сегодня Смешарики хотят познакомить нас, со своим любимым звуком. Послушайте еще раз, как звучат их имена и скажите, какой общий звук вы услышите

Дети: Звук Ш.

3. Акустико-артикуляционная характеристика звука Ш.

Выставляется макет звука. (слайд4-5)

Логопед : А вот и звук Ш. Давайте вспомним и расскажем его характеристику.

Произнесите еще раз: “Шшш”. В каком положении губы?

Дети: Вытянуты вперед.

Логопед : Где находится язычок?

Дети: Вверху за зубами в форме “чашечки”.

Логопед : Покажите рукой, какой язык.

Из ротика выходит с шипением теплый воздух.

Логопед : Вот и познакомились мы со звуком Ш.

4. Знакомство с буквой Ш.

Логопед : Крош хочет познакомить вас с буквой, которая дружит со звуком Ш и со Смешариками. (показ буквы Ш.) Как называется эта буква?

Дети: Буква Ш.

Логопед : Буква Ш, звук Шшш

4. Артикуляционная гимнастика.

Крош хочет чтобы наш язычок, чисто и правильно выговаривал этот звук, а для этого он приготовил нам гимнастику для язычка. (слайд 6)

Слоник (слайд 7)

Месим тесто (слайд 8)

Блинчик (слайд 9)

Вкусное варенье (слайд 10)

Чашечка (слайд 11)

Логопед : Вот какие мы молодцы. Теперь мы можем правильно произносить звук Ш. Давайте еще раз его произнесем.

Дети:Шшшш

Логопед : Следующее задание нам приготовила Нюша (перед каждым ребенком находится конверт с картинками). Она решила навести в своем шкафу порядок и разложить все по местам. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш. На первую полку мы положим головные уборы, на вторую полку верхнюю одежду, на третьей полке разместим обувь. (слайд 12-13)

Логопед : Молодцы ребята мы справились с заданием и помогли Нюше навести порядок в шкафу.

5. Физкультминутка:

Логопед :А сейчас пришло время немного отдохнуть. (слайд 14-15)

Наш Бараш любит сочинять стихи и придумывать разные смешные рифмы. Мы будем шагать по кругу повторяя за Барашем.

1. ША-ША-ША-ША- я Шагаю не спеШа

2. я Шагаю не спеШа- ША-ША-ША-ША

3. ШУ-ШУ-ШУ-ШУ- выШе руки подниму

4. выШе руки подниму- ШУ-ШУ-ШУ-ШУ

5. ШИМ-ШИМ-ШИМ-ШИМ- на носочках побежим

6. на носочках побежим- ШИМ-ШИМ-ШИМ-ШИМ

7. ШО-ШО-ШО-ШО- отдохнули хороШо

8. отдохнули хороШо- ШО-ШО-ШО-ШО

6. Пальчиковая гимнастика

Логопед : Наш мудрый Лосяш приготовил нам очень интересное задание. На пластилиновом планшете, нам нужно выложить, из фасоли, букву Ш. Ребята, скажите на что похожа буква Ш. (слайд 16-18)

Встали три карандаша

На линейку - это "Ша".

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

Шишки скользкие шуршали,

Шумно шлёпались с сосны.

И тогда им Ш сказала: «Ну- ка, тихо не шуми!»

Логопед : Ш

Одна палочка лежит,

Три на ней стоят.

Значит, это буква Ш

Смотрит на ребят.

12. Итог занятия.

Логопед : С каким звуком вы познакомились сегодня? А с буквой? Вы, ребята, молодцы и Смешарики вас награждают за хорошую работу медалями. (слайд 19)

Публикации по теме:

Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука Р в словах, предложениях, тексте». Задачи: Коррекционные: закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, предложениях; развитие артикуляционной и.

Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы» Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы» Задачи: 1. Развитие силы голоса. 2. Уточнение правильной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое фронтальное занятие логопеда «Звук [ш]. Буква Ш»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 19:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД