Киселева Евгения
Интегрированное занятие по физкультурно-оздоровительной работе и ФЭМП «Экскурсия по стране Математике» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по физкультурно-оздоровительной работе и ФЭМП (старшая группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с № 31 г. Калининград
Интегрированное занятие физкультурно-оздоровительная работа и познавательная деятельность (ФЭМП).
Старшая группа
"Экскурсия по стране Математика"
Подготовила: Воспитатель
Киселева Евгения Евгеньевна
Цель:
Публикация «Интегрированное занятие по физкультурно-оздоровительной работе и ФЭМП „Экскурсия по стране Математике“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• Укрепление здоровья дошкольников через интеграцию физкультурно – оздоровительной работы с разными видами детской деятельности.
Задачи:
обучающие:
• закрепить знание правой и левой стороны в пространстве относительно себя и объекта, развить образное и пространственное мышление;
• закрепить знание геометрических фигур и цвета;
• закрепить знания детей о последовательности чисел;
• упражнять в умении, последовательно называть дни недели,
развивающие:
• развить внимание, фантазию детей;
• развивать произвольное внимание, слуховое восприятие, творческое мышление, речь;
• развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием.
• повышать уверенность в себе, активность и самостоятельность в процессе коммуникативной деятельности;
воспитательные:
• воспитывать чувство единства, сплоченности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
• воспитывать интерес к занятиям математикой.
Интеграция с видами деятельности: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, физкультурная.
Методы и прием:
• словесный метод: беседа, диалог
• наглядный метод: предметная картина, дидактические игры «Веселые конверты», «Радуга-дуга», «По порядку становись».
• практический: игры, упражнении
Демонстрационный материал : комплект мягких модулей для спортивных игр, бубен; 4 обруча, мяч, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (маленькие геометрические фигуры); картина радуги.
Раздаточный материал : 5 конвертов с номерами, колпачки семи гномов с цифрами, 7 шапочек радуги, карточки с цифрами от 1 до 7.
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся в полукруг на паласе. Впереди стоит стол с конвертами.
Ход мероприятия
Восп: Здравствуйте ребята! На нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. Сегодня мы отправимся на экскурсию по стране «Математика». Увидим много интересного. А поможет нам в путешествии, мой друг Цифроежка. Он прислал нам письма с заданиями.
Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем написал мой друг?
Правильно, 5 писем и все они разного цвета. Откроем первое письмо, которое находится с левой стороны. Какого оно цвета? (красное) .
Восп: (открывает конверт, и читаем 1 задание). Отправляемся в город «Геометрических фигур», чтоб туда попасть, надо посчитать, количество детей. Нам поможет в этом дыхательная гимнастика:
Цель: выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох, активировать мышцы губ. (Дети набирают воздух через нос на 5, выдох на 7.)
Игра: «По порядку становись»
(кто идет впереди, кто сзади…последовательность).
Мы попали в страну в страну «Геометрических фигур», нас ждет
Игра «Найди свою фигуру»
Цель. Учить детей по сигналу находить нужную геометрическую фигуру.
Игровой материал. 4обруча, квадрат, треугольник, круг прямоугольник.
Правила игры. На полу лежат 4 обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри каждого обруча геометрические фигуры. Дети двигаются по звуки бубна, как только останавливается музыка, восп-ль показывает геометрическую фигуру, дети должны войти в круг с этой фигурой (играем 2 раза).
Восп: Молодцы, справились с этим заданием. Теперь можно отправляться дальше в путь.
Следующее задание в письме, которое расположено, между синим и белым конвертами. Какой это конверт? (желтый). Мы отправляемся в город «Времени».
Физминутка. (Фиксики «Часики идут»)
Белый конверт. Что здесь изображено? (Мяч). В этом задание нам предлагают поиграть с мячом Д/И с мячом «Вопрос – ответ»
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все осенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете? (назвать последовательно).
Сколько дней в недели?
Какие дни недели знаете?
- Молодцы, много вы уже знаете!
Восп. Ребята, давайте посмотрим задание из синего конверта.
Синий конверт - (Загадка про гномов)
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны все.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
Восп: Догадались, как зовут гномов? Имена гномов - это названия дней недели. Гномы ушли в лес, а нам оставили колпачки. Нужно разложить их по порядковым номерам и назвать каждого гнома по имени. /Дети выполняют задание. /
Восп: Молодцы, ребята, правильно выполнили задания. Следующее задание в письме, которое расположено правее других конвертов. Какой это конверт по цвету? (зеленый). Чтоб попасть в город «Цифроград», нужно допрыгать до первого обруча 7 раз на правой ноге. До второго обруча – 7 раз, на левой. Посмотрите, Цифроежка прислал нам картину, что на ней изображено (беседа по картине, вспомнить цвета радуги, их количество и последовательность).).
А в конверте, цифры. Я их разложу на столе цифрой вниз, каждый возьмет по одной карточке.
Каждый Охотник Желает Знать
Где Сидит Фазан
Теперь каждая цифра находит свой цвет, и строимся по порядку.
- Радуга, скажи,
Какая сила все твои цвета соединила?
- это дружба,- радуга в ответ.
Дружат краски в радуге, ребята.
Крепкой дружбой радуга богата,
Ясный излучающая свет.
Восп: Наш свет и тепло мы дарим вам, наши гости.
Вам понравилась наша экскурсия?
В какой стране мы сегодня побывали на экскурсии?
В каких городах?
Что больше всего понравилось (запомнилось) во время экскурсии?
Какое задание для вас оказалось самым сложным?
Чем занимались в городах «Геометрические фигуры», «Времени», «Цифроград»?
Восп. Спасибо всем ребятам. Вы много знаете, были внимательными и сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями.
Спасибо Цифроежке за увлекательную экскурсию!