Получи документы

Открытое интегрированное занятие по нравственному воспитанию «Доброта и дружба» в старшей группе

Татьяна Беляева
Открытое интегрированное занятие по нравственному воспитанию «Доброта и дружба» в старшей группе

Цель: поддержание и развитие дружелюбных отношений в коллективе детей.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о значении слов: добро, доброта, вежливость.

2. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

3. Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках;

4. Развивать связанную речь, логику, мышление, внимание.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Оборудование: почтовый ящик и письмо, силуэт дерева, листья, картинки с хорошими и плохими поступками, солнышко, тучка, мяч.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по нравственному воспитанию „Доброта и дружба“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель : (дети стоят полукругом)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

-Доброе утро, солнцу и птицам,

-Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

В: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то заглянула в наш почтовый ящик. В нём, оказалось, лежит письмо. Давай посмотрим, от кого оно (Достает письмо из конверта и читает)

«Здравствуйте, дети группы «ЁЖИКИ».

Пишет вам ваша любимая сорока Варвара. В нашей лесу растет Дерево «Доброты и дружбы», благодаря которому все звери помнят о правилах доброжелательности и совершают добрые поступки.

Но вот пришла беда, кто-то это дерево заколдовал. Мы лесные звери и птицы никак не можем его расколдовать. (Обращает внимание на силуэт дерева, изображенное на доске) Помогите нам, пожалуйста, расколдовать и вернуть нашему дереву прежний вид. Я знаю, что вы дружные и добрые дети и обязательно нам поможете»

- Ребята, поможем нашей сороке Варваре спасти дерево «Доброты и дружбы»?

Основная часть

Воспитатель : Ребята, чтобы расколдовать дерево, нам надо пройти несколько испытаний. Вы готовы?

Но прежде нам нужно попасть в лес, где растёт дерево. Путь туда трудный и пешком нам не добраться.

Давайте сядем на нашу машину, и она отвезёт нас на поляну, где растёт дерево.

Едем, едем на машине.

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли

Вправо влево чистота!

Волосы взъерошит ветер

Мы шофёры хоть куда!

В: Вот мы с вами и на месте.

(звучит музыка «леса»)

В: А вот и первое испытание.

Игра «Доскажи словечко»

Дидактическая задача - развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста.

В: А какие добрые слова вы знаете, ребята?

Ответы детей (здравствуйте, спасибо, извините, будьте добры, простите, пожалуйста, до свидания.)

В: Молодцы! Много вы добрых слов знаете. Я сейчас буду читать вам предложение, а вы закончите его, дружно отвечайте

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче (здравствуй)

Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать (пожалуйста)

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить ему (спасибо)

Пора за стол

Все для еды накрыто

Желаем всем (приятного аппетита)

Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно (до свидания)

Воспитатель : Молодцы. Первое испытание мы с вами прошли. И первый листок появился на нашем дереве.

Игра «Хорошие и плохие поступки»

Игровая задача: В этом испытании надо помочь разобраться в каких ситуациях добрые и хорошие поступки, а в каких – плохие, и как поступать нельзя. Хорошие поступки надо разложить вокруг солнышка, а плохие – вокруг тучки

Игра- вопросы на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель : Ребята, для нас еще одно задание. Если текст учит вежливости, добру, вы хором отвечайте «Это я, это все мои друзья!» А если слова вам не по душе, то вы ничего не отвечаете.

1. Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

2. Кто из вас, проснувшись бодро «С добрым утром - скажет твердо?

3. Кто у вас в автобусе тесном уступает старшим место?

4. Кто из вас молчит, как рыба вместо доброго «Спасибо!»

5. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Физкультминутка «У друзей нет выходных»

В: Ребята пока мы с вами отдыхали и веселились. Нам приготовили ещё одно задание

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

Воспитатель : Ребята, чтобы ожило волшебное «Дерево дружбы» скажите, что такое дружба? (За правильный ответ дети приклеивают на дерево листочки).

1 ребенок: Я желаю вам добра

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов

Добрых дел и добрых слов.

2 ребенок: Ты делай добро

И не требуй наград –

И будет тебе

Каждый рад,

3 ребё нок: Ведь ласка приятна

И кошке, и львице,

К тебе же ДОБРО

Опять возвратиться!

Заключительная часть.

Воспитатель : На этом наши испытания закончились. Ребята, смотрите, наше «Дерево дружбы» ожило и стало таким красивым. Я желаю вам, ребята, чтобы в ваших сердцах зажглись искорки доброты от волшебного дерева, и вы дарили это добро людям.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие «Цветик-семицветик» в старшей группеИнтегрированное открытое занятие «Цветик-семицветик» в старшей группе Программные задачи: Образовательные: учить решать задачи правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года закрепить.

Комплексное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое доброта?»Комплексное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое доброта?» Форма организованной образовательной деятельности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию «Доброта и дружба» в старшей группе Кононова Ирина Владимировна Воспитатель Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: «Доброта.

Конспект ООД по нравственному воспитанию «Что такое доброта?» в средней группе Цель: Углублять представление детей о доброте, вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасет мир» для детей второй младшей группы .

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Дружба живет среди нас» Тема: "Дружба живет среди нас" Цели: 1) Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. 2)Раскрыть.

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира»Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира» Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира».Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна.

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добро и зло…» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Духовно-нравственному воспитанию. «Добро и зло». Цель занятия: сформировать представление.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Занятие по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «По тропинке доброты»Занятие по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «По тропинке доброты» Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по нравственному воспитанию «Доброта и дружба» в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 17:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД