Приложение МААМ

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «День Земли»

Огородникова Юлия
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе

Тема НОД: «День Земли».

Цель: закрепить экологические знания у детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о планете Земля;

- уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

- формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Развивающие:

- закреплять умение отражать полученные знания через художественно - продуктивную деятельность;

Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе „День Земли“» размещена в разделах

- активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, строить связные высказывания, предложения, делать выводы;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою планету;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает;

-воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение партнера;

-воспитывать интерес к практической деятельности.

Методы и приемы:

наглядный метод: демонстрация слайдов, показ;

практический метод: посадка семян; художественно-продуктивная деятельность;

словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;

метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.

Оборудование и материалы: ПК, проекционное оборудование, презентация, аудиозапись звуков природы, запись голоса Земли, деревья,, лист бумаги А3, материал для практического задания изготовление картины «Этот удивительный лес», клей, салфетки, инструменты для посадки семян, семена и контейнеры с землей для посадки рассады цветов.

Предварительная работа:

- разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Земле;

- рассматривание глобуса, альбома «Космос»;

- разучивание пальчиковой игры «Звездочет»;

- беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе»;

- знакомство с семенами различных овощей; посадка «Огорода на окне»;

- создание презентации «День Земли»;

- вырезывание материала из журналов для картины «Этот удивительный лес».

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся с гостями, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Скажем дружное: Ура!

Воспитатель: А теперь подарите друг другу и нашим гостям улыбки!

II.Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, 22 апреля – Всемирный день Земли. Люди всех стран, которые любят и ценят природу, отмечают этот день. Они выходят на улицы, на берега рек, в парки и скверы и очищают их от мусора. Стараются помочь попавшим в беду животным, посадить деревья. Этот день напоминает всем нам, что Земля – наш общий дом, где всегда должно быть чисто и уютно всем. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что здесь изображено? Слайд 2.

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно Земля. Что вы знаете о Земле?

Воспитатель: Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля. Давайте вспомним, какие еще планеты вы знаете? Слайд 3.

Считалочка «Звездочет».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, а что есть на нашей планете?

Дети: На земле есть небо, солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и, конечно же, мы - люди.

Воспитатель: Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.

Весна пришла! Всё расцветает.

Щебечут птицы, цветут цветы.

И мы готовы для открытий

Секретов матушки Земли.

Слайды 4,5,6,7

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие по земле и посетить лес.

Воспитатель: Только сначала мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!

Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками

+ Развешивать кормушки и домики для птиц

- Браконьерство

+Очистительные фильтры на трубах заводов

+Создание заповедников

+Посадка деревьев

-Ломать растения, срывать цветы

+Оберегать и подкармливать животных и птиц

-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда

+Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете правила поведения в лесу. Тогда отправляемся в наше путешествие.

Физкульминутка «Путешествие»

Дети идут друг за другом, в соответсвии с текстом выполняя движения.

Ведущий. Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами)

Перед нами луг,под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения)

По деревянному мостику переходим через реку.

(Высоко поднимаем ноги,делаем хлопки под коленками)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.

(Выполняем прыжки на двух ногах)

Вокруг заросли ивняка,ветер раскачивает гибкие ветки.

(Поднимаем руки над головой,покачивают ими)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Земле.

(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания)

Проходим по лугу,заросшую высокой травой.

(Идут, высоко поднимая колени)

Вот и пришли!

III.Основная часть.

Земля : (звучит аудиозапись) Здравствуйте, дети! Я – Земля!

Земля : (звучит аудиозапись) Я слышала вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить то зло, которое творит человек. Люди! Вы меня засоряете! Куда ни глянь, везде валяются разные банки, обертки. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал на Земле человек! Сейчас и купаться опасно в моих реках. Вы изобрели машины и заводы, от которых гибнет все живое. Раньше воздух был чистым, а теперь нечем дышать! Я не в силах спасти гибнущих птиц и зверей, очистить от дыма и гари воздух… Я хочу, чтобы вы за мной ухаживали, а то я погибну, и не станет людей на Земле. Ведь только на мне есть люди.

Воспитатель: Земля, но ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля : (звучит аудиозапись) Да у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше…у вас еще есть время, чтобы спасти меня и себя! Только вы можете это сделать.

Воспитатель: Ребята, Земля просит нас о помощи, просит, чтобы мы ее берегли. Земля будет радовать нас своей красотой только тогда, когда мы будем беречь и любить ее.

На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

Он привык всё покорять,

Но не может он понять:

Коль беречь её не будет,

Всё живое он погубит!

Ребята, но что же мы сможем сделать с вами сегодня, сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, мы можем сделать много дел, чтобы наша планета стала еще красивее

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте присядем на полянку, закроем глаза и послушаем музыку леса.

Дети, слушают лесные звуки, присев на полянку и закрыв глаза.

Психологическая разгрузка.

Воспитатель: Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.

Воспитатель: Дети, что вы услышали в лесу?

Дети: Пение птиц, журчание ручья, жужжание пчелы, стрекотание кузнечика, кукование кукушки, полёт стрекозы, кваканье лягушки.

Воспитатель: Все-таки у нашей Земли праздник и чтобы она больше не грустила, давайте сделаем ей подарки.

Воспитатель проводит обзор центров.

Воспитатель: В первом центре я предлагаю вам посадить рассаду цветов, чтобы потом их высадить в клумбы на территории нашего детского сада. В следующем центре создадим картину «Этот удивительный лес», на которой мы покажем всю красоту нашей природы.

Воспитатель:

1 центр: Посадка цветов.

Воспитатель: Ребята, какие цветы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте сначала рассмотрим, какие бывают семена, все ли они одинаковые. (Дети рассматривают семена с помощью лупы, трогают руками). Посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает красивый цветок.

Воспитатель: А сейчас мы приступим к посеву семян. Одеваем фартуки. Перед вами на столах лежат инструменты необходимые для посадки и карточка-схема. Рассмотрите ее и скажите, как мы будем сажать семена.

Ответы детей.

Дети проговаривают свои действия: (делаем углубление в земле, поливаем, кладем семечко, присыпаем землей, поливаем).

Воспитатель: Что ещё можете предложить сделать, чтобы семена проросли быстрее?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Можно накрыть плёнкой, поставить в тёплое место, на свет и ухаживать. Мы посадили семена. Вырастут из них красивые цветы.

2 центр: создание картины «Этот удивительный лес».

Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу?

Дети: Деревья, кусты, трава, цветы, грибы, ягоды и т. д.

Воспитатель: Ребята, лес – это всё равно, что многоэтажный дом, в котором живут много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Как вы думаете, сколько этажей в лесу и как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, значит, куда мы поселим травянистые растения?

Дети: На первый этаж. (Дети выбирают и приклеивают на ватман траву).

Воспитатель: А что же растёт в траве?

Дети: Ягоды, грибы. (Дети приклеивают изображение грибов и ягод).

Воспитатель: А что же ещё растёт в лесу?

Дети: В лесу растут еще деревья. (Дети приклеивают изображение деревьев).

Воспитатель: А куда поселим мы кусты?

Дети: Рядом с деревьями. (Дети приклеивают изображение кустарников).

Воспитатель: Давайте же поселим в наш лес животных, птиц и насекомых. (Дети приклеивают изображения животных, птиц и насекомых)

Воспитатель: Ребята, получился у нас лес?

Дети: Да.

Воспитатель: А что бы было всем тепло, светло на нашей картине, пусть светит солнышко, плывут облака. Хорошо теперь в лесу!

IV.Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, кому мы с вами делали подарки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте еще раз поздравим нашу планету с днем Земли и скажем ей свои пожелания.

Земля : (звучит голос) Спасибо вам, ребята! Я очень рада, что вы откликнулись на мой призыв о помощи! Я вижу, что каждый из вас стал другом природы. Спасибо вам за это.

Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»

В тревоге море и леса роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река, свои теряя берега.

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги. Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!» (Е. Шкловский)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «День Земли»
Опубликовано: 14 августа 2022 в 19:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Огородникова Юлия (УИ 3037166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД