Получи документы

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (8 фото)

Наталья Хлопенко
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение определять количество предметов (один, много,

пользоваться понятиями "один", "много").

Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами длинный – короткий, широкий – узкий.

Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

Развивающие:

Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности.

Публикация «Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям.

Развивающая среда: Печка, «пряники» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, противень, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, изображение длинной и короткой дороги, предметные картинки, дерево яблоня, плоскостные фигуры яблок красного и зеленого цветов, яблоки настоящие, 3 корзинки, изображение речки, стаканчики с водой, фигурки животных, угощение, домик Бабы Яги, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.

Интеграция : познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу, чтобы вам тоже было радостно. Давайте улыбнемся друг другу. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А знаете, почему у меня хорошее настроение? Еще недавно вы были маленькими, а теперь вы стали такие большие, много знаете, много умеете. И ещё, сегодня к нам в гости придет девочка Машенька со своим братцем Иванушкой.

(Звучит сказочная музыка)

Воспитатель. А вот и наша Машенька. Давайте поздороваемся с нею. Здравствуй, Машенька. (дети здороваются)

Воспитатель. Машенька, а почему ты плачешь? Почему ты одна?

Машенька. Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе- Яге. Помогите мне его вернуть,

Воспитатель. Ребята, а вы догадались, из какой сказки пришла к нам за помощью Машенька?

Дети. «Гуси – лебеди»

Воспитатель. Машенька, не плачь, мы поможем вернуть твоего братца, правда, дети.

Дети. Поможем

Воспитатель. Маша, ты посиди в саду, ну а мы отправляемся в путь!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По камешка, по камешкам,

По кочкам, по кочкам,

Шли мы, шли и до печки дошли!

Воспитатель. Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?

Ребенок. Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Печка. А вы достаньте мои пряники и разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(Воспитатель достает поднос с пряниками)

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, какие пряники румяные. Скажите, сколько пряников напекла печка? (Много) А все ли пряники одинаковой формы? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)

-Возьмите по одному прянику. Сколько пряников осталось на противне? (Ни одного)

- Артем сколько у тебя пряников? (У меня один пряник) а какой оно формы? (Пряник круглый, а у тебя Настя сколько пряников? (У меня один пряник) а какой он формы? (Пряник квадратный)

(Воспитатель спрашивает у всех детей)

- А вот и тарелочки, куда надо разложить пряники. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)

- А давайте теперь поиграем. Нужно будет положить пряники в ту тарелочку, серединка которой, такой же формы как и ваш пряник.

(Игра «Найди свою тарелочку»)

- Сколько квадратных пряников? (Много)

-Сколько круглых пряников? (Много)

-Сколько треугольных пряников? (Много)

Воспитатель. Ребята, а что еще умеет готовить печка (варить суп, борщ, кашу и т. д). А давайте посмотрим на предметы-картинки и скажем, что же лишнее?

(Дидактическая игра «Назови лишний предмет»)

• Яблоко, груша, тарелка, слива.

• Картошка, лиса, лук, капуста.

Воспитатель. Печка-матушка, укажи нам путь,

Ты скажи, нам, печка - братца Машеньке как вернуть?

Печка. Спасибо, ребята. Помогли вы мне, угощу вас пирожками. А сейчас, идите к яблоне, она скажет куда гуси — лебеди унесли братца Иванушку.

Воспитатель. Спасибо Печка! До свиданье. (Дети должны тоже проговаривать слова благодарности)

Воспитатель. Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

П/ игра :

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам,

Шли, шли, шли и до яблони дошли.

Воспитатель: Здравствуй Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Воспитатель. Что-то яблонька не отвечает, давайте все вместе спросим.

Дети: скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня. Здравствуйте дети, выросли на мне разные яблоки и опали. Возьмите рядом со мной корзинку с яблоками и скажите, каких яблок больше?

- А как мы можем помочь яблоне? (Нужно сначала разложить в ряд зеленые яблоки, а потом красные, друг под другом).

- Какого цвета яблоки на зеленой полоски? Сколько яблок? (красные, много)

- Какого цвета яблоки на красной полоске? Сколько здесь яблок? (зеленые, много)

- Каких яблок больше – зеленых или красных? А как сделать так, чтобы яблок стало поровну? (добавить одно красное яблоко)

(Сравнение зеленых и красных яблок путем приложения)

Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня. Молодцы. Возьмите с собой моих яблочек, вдруг пригодятся. А Гуси-лебеди полетели к речке.

Дети. До свидания яблоня.

Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем дальше?

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам,

Шли, шли, шли и до речки дошли.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к речке. Речка, скажи, куда Гуси- лебеди полетели?

Речка: Я вам дети подскажу и дорожку покажу! Но для этого нужно ответить на вопрос : Может ли вода стать цветной, если сказать «волшебное слово»?

Дети отвечают: Нет! Да!

Воспитатель: Давайте подойдем к столу, произнесем «волшебные слова» и потрясем баночки. Дети выполняют задание. И происходит ЧУДО! Вода становится цветной. Вера, каким цветом стала у тебя вода? А у Юли каким цветом вода? (и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая речка? Широкая или узкая?

Дети: широкая

Воспитатель: Ребята, как можно перейти речку?

Дети: Можно переплыть, перепрыгнуть, положить камушки, построить мост.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, здесь лежит два мостика. Какой мостик мы выберем?

Дети: длинный.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и перешли речку. Идем дальше.

Воспитатель. Ребята, как хорошо в лесу и как хорошо в нем дышится, давайте с вами подышим. (Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем)

(Подходят к домику Бабы Яги)

Воспитатель. Ой, смотрите, вот и подошли к избушке.

Баба Яга. Кто это ко мне пожаловал?

Воспитатель. Мы дети из детского сада, пришли Иванушку забрать. Отдавай нам Иванушку.

Баба Яга. Ишь, какие хитренькие. Я проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.

Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожки есть и яблочки.

Баба Яга. А пирожки я люблю. И яблок давно не ела.

Воспитатель: Баба-Яга, ты ведь хорошая бабуся, может тебе помочь чем?

Баба-Яга: все мои животные в лес убежали и перепутались с дикими животными, приведите их домой, тогда может, и отпущу я Ваню.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Бабе-Яге, диких животных мы отправим в лес, а домашних домой к Бабе-Яге.

(Баба-Яга выходит довольная, отдает ребятам Ваню и раздает угощение)

Баба-Яга: Спасибо вам ребята, я больше не буду детей воровать, угощайтесь вкусным печеньем, сама стряпала.

Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец» (звучит сказочная музыка)

Дети открывают глаза.

Воспитатель. Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Машенька. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть. (Уходят)

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

Кому понравилось наше путешествие, громко похлопайте в ладоши.

Вам понравилось помогать Машеньке?

Что вы делали?

А было страшно?

А как вы думаете, если бы вы были не вместе, вы бы смогли спасти Иванушку?

Вы все молодцы только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Фото «Гуси-лебеди»
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку - фото
Цель Закрепление знаний детей по пройденному материалу Задачи Образовательные Закрепить умение определять количество предметов один много пользоваться понятиями один много Продолжать учить детей называть основные цвета красный синий жёлтый зелёный Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами длинный короткий широкий узкий Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 22:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хлопенко (УИ 73419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД