Калима Николаева
Открытое коррекционное психолого-логопедическое занятие для детей 6–10 лет с ОВЗ «Путешествие в страну счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание для ребёнка возможностей расширить представления о ситуации, которая поможет детям настроиться на успех и определить этапы для достижения успеха, систематизация знаний детей о цветах и растениях, пополнение словарного запаса.
Задачи:
создать ситуацию для размышления по поводу счастья;
формировать у детей чувства единения, сплочения с группой;
повышение самооценки учащихся,
расширить словарь детей по теме;
Публикация «Открытое коррекционное психолого-логопедическое занятие для детей 6–10 лет с ОВЗ „Путешествие в страну счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
развивать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Материалы: магнитофон с записью музыки цветов; луч – указка; колокольчик; цветы – визитки по количеству участников группы для оформления «волшебной поляны»; ватман; цветные карандаши; лучи солнца; мордашки зверей; цветы для букета; фотоаппарат.
ПСИХОЛОГ :
Упражнение № 1: «Знакомство».
Цель: приветствие; включение в работу; создание положительного эмоционального фона; снятие мышечного и эмоционального напряжения; развитие воображения; повышение уверенности в себе.
(дети сидят по кругу, звучит спокойная музыка, в центре кабинета на полу раскладываются «волшебные цветы – визитки»).
–Добрый день, ребята! Сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие, в одну волшебную, сказочную страну – Зазеркалье. Для того чтобы оказаться в этой стране, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.
И так… реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы в волшебную страну с вами отправляемся…
Вот и лёгкий ветерок наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко, ровно, ровно, глубоко.
Вот поляна перед нами с необычными цветами…
Здесь и бабочки кружатся, на цветы они садятся.
Вот и ветер, наш дружок всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел, колокольчик зазвенел. (звенит колокольчик)
– Ребята, вот мы с вами и оказались в стране Зазеркалье на волшебной цветочной поляне. Здесь цветы умеют разговаривать между собой. А вы хотели бы, услышать, о чём разговаривают цветы, как живётся им на этой поляне? Давайте представим себя такими же красивыми цветами.
Для этого представим, что мы маленькие семечки, семена волшебных цветов. Тёплый луч солнца упал на землю, на эту полянку. Он обогрел каждое семечко, а из семечек появились росточки, они росли, росли (дети медленно встают) и выросли, и стали прекрасными белыми ромашками. А сейчас ромашки, давайте познакомимся.
(Дети находят ромашки со своими именами, прикрепляют у себя и представляются).
– Какие чудесные ромашки! Присаживайтесь ромашки.
Упражнение № 2: «Что такое счастье?».
Цель: создать условия для размышления – что такое счастье?
– Ребята, а как вы думаете, счастливы ли цветы на этой полянке? Давайте с вами попробуем разобраться, что же такое счастье, можем ли мы быть счастливы в одиночку или же только рядом с кем – нибудь? В какие моменты мы бываем особенно счастливы? Давайте свои ответы мы запишем на лучах солнца и прикрепим к нашей волшебной поляне цветов.
(Заслушиваются высказывания детей о представлении счастья, записываются и прикрепляются на ватмане).
Хорошо, молодцы, ребята!
ЛОГОПЕД:
Упражнение № 3 «Загадки о цветах»
Цель: учить детей отгадыванию загадок на основе всех названных в ней признаков, предметов, понимать смысл образных выражений в загадках.
Ребята, а сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы подумайте и постарайтесь дать правильный ответ. Договорились?
В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта (Ответ – Роза)
Даже дома он опасный,
Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)
В его имени каприз,
Любит лишь себя …
(Ответ – Нарцисс)
Будто белые снежинки
Среди пруда цветут …
(Ответ – Кувшинки)
Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам …
(Ответ – Тюльпан)
Самый первый, очень нежный
Расцветет в лесу - …
(Ответ – Подснежник)
Пробивался сквозь снежок
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)
Бахромою вся покрыта,
Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)
Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - …
(Ответ – Одуванчик)
Жёлтым был цветок хорош,
Был на солнышко похож,
Через день стал будто мел,
С ветром в поле улетел.
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит…
(Ответ – Колокольчик)
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
( Ответ: Подсолнух)
Ромашки, васильки растут в поле, значит это какие цветы? ПОЛЕВЫЕ
Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы.
Колокольчики, ландыши растут в лесу, это … цветы.
Если цветы растут в комнате, то они какие? КОМНАТНЫЕ
А если они:
растут весной – весенние,
-растут летом — летние,
-лечат болезни — лечебные,
-растут много лет — многолетние,
-растут одно лето — однолетние,
-растут для декора — декоративные,
-приносят пользу – полезные.
Хорошо, молодцы, ребята!
ПСИХОЛОГ
Упражнение № 4: «Летний дождь».
– Ребята, вы когда – нибудь попадали под дождь? Давайте представим, что наши цветочки попали под дождь. Сейчас я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Как – то раз поднялся ветер (ведущий трёт ладони).
Начинает капать дождь (клацание пальцами об пол).
Дождь идет всё сильнее и сильнее (поочерёдные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень (хлопки по бёдрам).
А вот и град – настоящая буря (топот ногами).
Но что это? Буря стихает (хлопки по бёдрам).
Дождь утихает (хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю (клацание пальцами).
Тихий шелест ветра (потирание ладоней).
Выглянуло солнышко! (руки вверх и улыбаемся друг другу).
ЛОГОПЕД:
Следующая игра называется «Назови ласково».
Ребята, я буду называть вам слова, а вам нужно изменить его так, чтобы оно зазвучало ласково. Например: ромашка – ромашечка,
гвоздика – гвоздичка, роза, тюльпан, кувшинка, василек, фиалка, незабудка, букет, луг, цветок – цветочек, лист – листочек, стебель – стебелёк, корень – корешок, лепесток – лепесточек, бутон – бутончик…
Молодцы, ребята, какие вы все активные у нас!
ПСИХОЛОГ :
Упражнение № 5: «Дом счастья».
Цель: формировать умение понимать дуг друга, дать каждому ребёнку возможность почувствовать себя в центре внимания, тем самым повысить свою самооценку, почувствовать себя уверенно.
– А сейчас ребята, хотелось бы обратить ваше внимание на доску.
Давайте представим себе, что мы можем построить «Дом счастья». Как он может выглядеть? Сейчас вы по очереди будете выходить к доске и рисовать наш общий дом.
(Дети по очереди выходят и рисуют контур дома, цвета для рисования выбирают сами.)
– Вот у нас получился наш «Дом счастья». А кто же будет жить в нём?
Упражнение № 7: «Прощание с поляной».
Цель: способствовать сплочению группы, создать положительный эмоциональный фон в конце занятия.
– А сейчас, давайте все встанем в круг, и как только образуется круг, путешествие наше закончится. Сейчас, я раздам вам по цветочку и пусть каждый из вас поделиться частичкой своего тепла и пожелает добра, радости и счастья и поставит свой цветок в эту волшебную вазу.
– Ребята, чтобы этот дом счастья остался с нами как память о нашем путешествии на волшебную цветочную поляну давайте с вами вместе сфотографируемся!