Папки-передвижки

Открытый классный час для учащихся 2–5 классов в рамках месячника военно-патриотического воспитания «Я видел седых детей»

Наталья Ястребова
Открытый классный час для учащихся 2–5 классов в рамках месячника военно-патриотического воспитания «Я видел седых детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый классный час для учащихся 2 - 5 классов проводимый в рамках месячника военно – патриотического воспитания.

«Я видел седых детей…»

Цели и задачи:

воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.

• показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы

• познакомить детей с юными героями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. ;

Публикация «Открытый классный час для учащихся 2–5 классов в рамках месячника военно-патриотического воспитания „Я видел седых детей“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийный проектор, книги о героях – детях узниках концлагерей ВОВ, фотографии героев, фонограммы военных песен.

Ведущий: Ребята мы начинаем классный час и как гостеприимные хозяева поприветствуем гостей на нашем уроке.

Просмотр видеоролика «Дети войны»

Ведущий: Утром 22 июня 41 – го года. На одной из улиц города Бреста, лежала убитая девочка с незаплетенными косичками и ее кукла.

Многие запомнили эту девочку. Запомнили навсегда.

Что есть у нас дороже наших детей?

Что есть у любого народа? У любой матери? У любого отца?

А кто подсчитает, скольких детей убивает война? Ребенок, прошедший через ужасы войны, ребенок ли? Кто возвратит ему детство? А таких были тысячи. Что помнят они? Что могут рассказать:

Что могли понять, увидеть, запомнить, дети?

Многое!

1 чтец: - «Слушайте все –

- Начинается лето».

Первые горны пропели про это!

Первые шапочки, кеды, ботинки.

Снова топочут по каждой тропинке.

Первые песни в лесах зазвенели.

Первые брызги над речкой взлетели.

Первая грусть разбежалась кругами,

Первые письма отправлены маме.

Первая помощь колхозному саду;

Вымпел и первое место отряду!

Ведущий: Лето 1941 года начиналось замечательно для многих мальчишек и девчонок. Лето обещало свои радости. Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелятся цветы на лугах…

Ласково плещутся волны…

И вдруг…

(звучит запись метранома)

Ведущий: Судьбы детей военной поры похожи. Война стала общей биографией детей той поры. Их рассказы длинной в целую жизнь. Мама поцеловала нас и ушла, мы остались в шалаше вчетвером: я самая старшая, а мне 7 лет.

Мы не первый раз оставались одни в палатке ведь наша мама разведчица.

Деревья шумят, вдруг крики: Немцы! Немцы!

Все бегут в лес, прячутся, а мы, куда без мамы? Нет, будем ждать ее.

Притаились мы, спрятались. Кто-то заглянул и сказал по-русски.

- Кто есть, выходи!

- Спросили о папе и маме, я все выложила.

- Нам показали куда идти. Там стояли женщины с детьми, которые не успели убежать.

Черный немец навел на нас пулемет, и мне стало страшно. Я не успела закричать и обнять маленьких…

Проснулась я от маминого плача, мне казалось, что я спала. Вижу: мама копает ямку, и плачет. Она стояла спиной ко мне, а у меня не было сил ее позвать.

Мама остановилась передохнуть, и повернулась ко мне.

Инночка!- В одной руке меня держит, а другой щупает остальных, вдруг кто еще живой. Нет, они были холодные.

Чтец: Девчонка руки протянула

И головой на край стола.

Сначала думали - уснула,

А оказалось – умерла…

Ведущий: Меня подлечили, мама в школу меня носила на руках, Я считать училась: в одном плечике 2 пули и в другом 2 пули. Это будет четыре. В одной ножке две пули и в другой – две пули. Это будет уже восемь. И на шейке ранка. Это будет уже девять…

Ведущий: - Что такое фашизм?

Это когда сжигают, расстреливают детей, когда их убивают, и бомбой, и пулей, и голодом, и страхом.

Ведущий: Фашизм – это когда на детей напускают овчарок.

Ведущий: «Собаки рвали детей. А немцы хохотали», - вспоминает Аня Павлова которой было 9 лет.

- Сядем над разорванной дитяткой и ждем когда сердце у него остановится… Снегом присыпем. … Вот ему и могилка до весны…

Ведущий: Фашизм – когда дети становились донорами для немецких солдат. Кровь брали, пока ребенок не умирал.

Перегоняли из концлагеря в концлагерь.

Ведущий: - Каждое утро стучал железный засов, заходили смеющийся офицер и красивая женщина, она по-русски нам говорила: - «Кто хочет каши, быстро становитесь в ряд по двое. Поведем вас кормить…» Они смеялись, шутили, а дети спотыкались, толкались, каши хотели все.

Надо только 25 человек, пересчитывала женщина. Не ссорьтесь, подождите до завтра.

Я сначала верила, вместе со всеми бежала, толкалась, а потом стала бояться: «Почему не возвращаются те, которых уводят кормить кашей?» Садилась под самую железную дверь при входе, и когда нас уже было мало, она стояла ко мне спиной и все равно меня не замечала.

Как долго это продолжалось, не скажу. Детская память не точна, она запоминает только страх и только хорошее.

Слышим однажды шум, крик, стрельбу. Стучит железный засов – в барак к нам врываются солдаты с криком «Детушки!» берут нас на руки, по несколько человек,плачут и обнимают, целуют.

Выносят на улицу. И мы видим черную трубу крематория.

Ведущий: «Ленинградские дети», - когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Это звучало как пароль, «ленинградские дети». И на встречу бросался каждый в любом уголке нашей земли, когда детей эвакуировали из блокадного города.

Дети – старички, безулыбчивые, молчаливые, вялые.

Чтец: …Ленинград ожег мне душу

Своими бедными детьми.

Я в Ленинграде, правда, не был,

Но знаю, говорят бойцы:

Там дети плачут, просят хлеба,

А хлеба нет. … А мы отцы…

Чтец: И я, как волка караулю

Фашиста сутками в снегу, И от моей свирепой пули

Пощады не было врагу.

Лежу порою до костей

Достигнет снег. Дрожу, устану…

Уйти? А вспоминаю про детей –

Зубами скрипну – и останусь.

«Нет, - говорю, - позорный гад,

Палач детей, я здесь, я слышу.

На, получай еще заряд

За ленинградских ребятишек».

Ведущий: Люди были настолько страшные, настолько исхудалые, что они были закутаны и одеялами, и платками – чем придется, только бы проехать эту ледовую дорогу.

Мать держит ребенка на руках, машины тряхнет на ледяном бугре, и у матери от слабости ребенок вылетает из рук.

Ведущий: - Я видел седых детей…

Не белобрысых, не русых,

На стыках военных путей,

В болотах лесов

Белорусских…

Ведущий: Я видел седых детей.

Пресней дождевой воды

Спирт показался во фляге,

Когда привели седых

Детей в партизанский

лагерь.

Ведущий: В глазах заморожен крик –

Пронзительнее штыка,

И рыжий, как солнце,

Комбриг

Не допросил «языка».

Сказал по-русски:

«Взгляни!»

Ведущий: Тот понял и посмотрел…

Седые дети они

Знали слово «расстрел».

Не спали среди тишины

Седые дети войны.

Ведущий: Во время Второй мировой войны всего в мире погибло 13 миллионов детей. Кто скажет, сколько среди них было русских ребят, сколько белорусских, польских или французских? Погибали дети – граждане Мира.

Ведущий: На земле самый лучший народ - дети. Как уберечь нам его в тревожное время? Как сохранить его душу и его жизнь? А вместе с ним и наше прошлое, и наше будущее?

Как сохранить планету людей, на которой девочки должны спать в своих кроватках, а не лежать на дороге убитые с незаплетенными косичками?. И чтобы детство никогда больше не называлось войной.

Исполнение песни с видеоклипам «Счастливый май»

Итог:

Ребята нужна ли нам война?

Хотим ли мы пережить все ужасы той войны?

Нет мы хотим мира на земле, Чтобы светило солнце на голубом мирном небе.

Вручите пожалуйста нашим гостям частицу символа победы – гвоздику.

Просмотр видеоролика «Мы не хотим войны - НЕТ»

Публикации по теме:

Литературная викторина «Рассказы Бориса Житкова «Что я видел» Воспитатель: Ванькаева Наталья Б. Борис Житков Писатель Русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь.

НОД «Что я видел по дороге в детский сад» (старший дошкольный возраст)НОД «Что я видел по дороге в детский сад» (старший дошкольный возраст) Цель: Закрепить правила дорожного движения, значение дорожных знаков; знакомство с понятиями «перекресток», «площадь».продолжать учить составлять.

Открытое мероприятие для детей и родителей в группе «Улыбка»  (фотоотчет)Открытое мероприятие для детей и родителей в группе «Улыбка»  (фотоотчет) Хотелось бы поделиться с Вами опытом работы. Я работаю воспитателем в Муниципальном автономном дошкольном-образовательном учреждении №6.

Открытое мероприятие для родителей и детей «Кафе «Чайный дворик»Открытое мероприятие для родителей и детей «Кафе «Чайный дворик» Родители в месте с детьми окунулись в мир чая, смогли увидеть чайную церемонию, их слух ласкала чайная музыка и стихи, и у них была возможность.

Открытое мероприятие «Отважные парашютисты»Открытое мероприятие «Отважные парашютисты» Программные задачи: - выявить и уточнить знания детей о разновидностях вооруженных сил России (воздушный десант, пограничники, морская пехота,.

Открытое мероприятие по изучению и пропаганде ПДД для детей и их родителей. «У Светофора каникул нет!».Открытое мероприятие по изучению и пропаганде ПДД для детей и их родителей. «У Светофора каникул нет!». «У Светофора каникул нет!» Программное содержание: 1. Совершенствовать полученные ранее знания и умения в решении новых задач; 2. Уточнить.

Открытое мероприятие по коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна»Открытое мероприятие по коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная.

Открытое мероприятие «Случай в зоопарке» Цель: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать.

Открытое познавательное мероприятие «День цветов» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое познавательное мероприятие «День цветов» для детей старшего дошкольного возраста Познавательное мероприятие «День цветов» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить представления детей о цветущих растениях.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему «Что я видел на вокзале» Конспект НОД по развитию речи на тему «Что я видел на вокзале» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи (слайд 2): Образовательная:.

Автор публикации:
Открытый классный час для учащихся 2–5 классов в рамках месячника военно-патриотического воспитания «Я видел седых детей»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 15:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый классный час для учащихся 2–5 классов в рамках месячника военно-патриотического воспитания «Я видел седых детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ястребова (УИ 725548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД