Папки-передвижки

Открытое мероприятие по ФЭМП в средней группе «Навстречу сказке» (8 фото)

Елена Беляева
Открытое мероприятие по ФЭМП в средней группе «Навстречу сказке»

Открытое мероприятие по ФЭМП в средней группе «Навстречу сказке»

Цель: закреплять знания детей по ФЭМП.

Программное содержание:

Образовательные:

• закрепить знания детей о геометрических фигурах;

• закреплять умение ориентироваться в пространстве;

• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение

распознавать цифры до 6 и соотносить их с количеством предметов;

• закреплять знания о днях недели и времени суток.

Развивающие:

• развивать память, речевую активность, согласовывать действия со словами, логическое мышление, воображение.

Публикация «Открытое мероприятие по ФЭМП в средней группе „Навстречу сказке“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать интерес к русским народным сказкам и умение сопереживать героям сказок, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: активизировать и обогащать речь детей.

Материал для занятия: проектор, ноутбук. Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами, картинки с героями сказок. Наглядный материал: карточки с цифрами, картинки с героями сказок; угощенье.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, ООД по ФЭМП, закрепление материала по ФЭМП в свободной и совместной деятельности детей, режимных моментах.

1. Организационный момент.

Звучит музыка «Приходите в сказку», дети заходят в зал

В. : дети, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся.

В. : Я сегодня хочу отправиться с вами в путешествие. Вы не против? (О. Д.)

Фото «Навстречу сказке»

2. Основная часть

В: как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? /О. Д. /

В: отгадайте загадку, и узнаете, на чём мы будем путешествовать.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль) /О. Д. /

В. : корабль правильно! Где же нам его взять? /О. Д. / Нам его надо построить! Будем учиться строить корабль.

Открытое мероприятие по ФЭМП в средней группе - фото

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На столах схемы конструирования корабля и геометрические фигуры. С помощью игры «Танграм» дети схематично его строят. Детскую деятельность воспитатель сопровождает вопросами: «Из каких геометрических фигур вы построили корабль?», «Сколько треугольников?», «Сколько квадратов», «Сколько прямоугольников?»/

Фото №1 Цель закреплять знания детей по ФЭМП

В. : теперь нам надо построить один большой корабль из мягких модулей! (Когда корабль готов выбирают капитана).

Фото №2 Развивающие развивать память речевую активность согласовывать действия со словами логическое мышление воображение

В. : кто же у нас будет капитаном?

(Дети выбирают капитана)

Капитаном корабля будет…. Мы команда – смелых и отважных матросов.

Фото №3 Публикация Открытое мероприятие по ФЭМП в средней группе Навстречу сказке размещена в разделах Математика

Чтобы отправиться в плавание надо дружно произнести слова:

(На экране появляется море и аудиозапись его шума. Проводится физкультминутка.)

Мы плывем под парусами, (поднимают руки вверх, двигают кистями рук)

А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)

Смотрят круглыми глазами, (соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)

Пасти – с острыми зубами. (соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе)

Ветер в парус дуй сильней, (дуют сделав рот трубочкой)

Чтобы нам приплыть скорей.

В. : На горизонте…

(Звучит волшебная музыка, на экране появляется Бабушка-рассказушка)

Бабушка - рассказушка : здравствуйте! Я, бабушка-рассказушка, люблю рассказывать детям сказки, знаю их очень, очень много! А вы знаете? Тогда смотрите и скажите как называется эта сказка?

(На экране картинка из сказки «Теремок»)

В. : смотрите нас, встречают все жители теремка.

(На фланелеграфе картинки с его жителями. Воспитатель предлагает сосчитать зверюшек, сопровождая свою речь вопросами: «Кто стоит между лисичкой и мышкой?»,

«Перед зайчиком?», «Кто около медведя?», «А рядом с волком?»)

В. : кто же к теремку прибежал первым? /О. Д. / (вторым, третьим, четвёртым, пятым, шестым).

/Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На столах картинки с изображением героев сказки, цифры от 1 до 6, двухполосное наборное полотно (по количеству детей)/

В. : на верхнюю полоску выложите героев сказки по порядку, как они прибегали к теремку.

/ Воспитатель выполнение работы сопровождает вопросами: «Кто прибежал первым?», «Вторым?» и т. д. /

Фото №4 Словарная работа активизировать и обогащать речь детей

В. : на нижней полоске разложим цифры. Мышка, какая прибежала? /О. Д. / Первая. Значит, какую цифру мы поместим под мышкой? /О. Д. /

В. : молодцы, дети. Поплыли дальше.

(Садятся в корабль. На экране море с его шумом. Дети проговаривают слова физкультминутки и плывут дальше)

В. : на горизонте …

(Выходят из корабля. На экране появляется Бабушка-рассказушка)

Бабушка - рассказушка : какие вы молодцы! Хорошо знаете сказку «Теремок». Спрошу-ка я вас ещё! Знаете ли вы эту сказку?

(На экране картинка из сказки «Гуси-лебеди»)

В: посмотрите! Кто же это нас встречает?/О. Д. / Правильно! Сестрица Алёнушка и братец Иванушка!

(На экране появляется Бабушка-рассказушка)

Бабушка-рассказушка : они хотят очень много знать! Но вот задачки у них не получаются?

В. : сможем ли мы им помочь? /О. Д. /

(На экране вопросы с картинками. Воспитатель их читает и задаёт детям)

В: «Сколько хвостов у двух котов?», «Сколько пальцев на руке?»,

«Сколько лап у зайчонка?», «Сколько ушей у собаки?», «Сколько лап у кошки?», «Сколько хвостов у лошади?», «Сколько глаз у светофора?»

Фото №5 Материал для занятия проектор ноутбук

В. : молодцы! Все задачки решили! Поплыли дальше!

(Садятся в корабль. На экране море, аудиозапись шума моря. Дети проговаривают слова физкультминутки и плывут дальше)

В. : на горизонте…

(Выходят из корабля, обращают внимание на экран, на экране появляется Бабушка-рассказушка)

Бабушка - рассказушка : вы молодцы! И сказку «Гуси-лебеди тоже хорошо знаете! Спрошу ка, я вас ещё про одну сказку! Узнаете её?

(На экране картинка из сказки «Маша и медведь»)

В. : какая же это сказка? /О. Д. /

(На фланелеграфе картинка - Маша сидит в корзинке за спиной у Медведя)

В. : куда же они идут? Да у них какое-то письмо?

( Воспитатель читает письмо: «Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в на свой День рождения во вторник вечером». Колобок).

В: дети Машенька и Михайло Потапович ведь не знают дни недели! Что же делать? Поможем им? /О. Д. /

В. : давайте скажем им все дни недели. Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? Какой по счёту вторник?

В. : что ещё в приглашении говорилось?/О. Д. /

- Когда им надо идти в гости?/О. Д. /

- Прийти надо вечером, это когда, после какого времени суток? /О. Д. /

В. : Михайло Потапович, Машенька! Вам теперь понято, когда в гости надо идти?

(На экране появляется Бабушка-рассказушка)

Бабушка-рассказушка : молодцы дети! Знаете вы сказки! И вижу, что любите! Загляните в домик…. и там найдете… До свидания!

(Дети находят корзинку с гостинцами)

В. : пора нам возвращаться в детский сад.

(Садятся в корабль. Проговаривают физкультминутку и под шум моря воспитатель проводит анализ: «Вам понравилось путешествовать?», «В каких сказках мы побывали», «Что мы делали в сказке «Теремок», а в сказке «Гуси-лебеди», в сказке «Маша и медведь»)

В. : вот мы и вернулись!

(Прощаются и уходят в группу кушать угощение)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе Задачи: Способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта.

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию в средней группе «Красная книга Кавказа» Цель: - воспитывать доброе, милосердное и ответственное отношение к природе, через повышение знаний о редких и исчезающих видах животных,.

Открытое мероприятие в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5»Открытое мероприятие в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: развитие познавательных интересов. Задачи: закреплять умение считать в пределах 5; учить.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Коврик для зайчика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе № 10 «Коврик для зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Игровое открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» В средней группе Воспитатель: Гаева Е. В. Цели: Формирование.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы Яги» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки бабы Яги» Воспитатель: Зосенко Екатерина Александровна Образовательные цели: 1) закрепить.

«Путешествие по сказке. Счет в пределах 5». Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы воспитатель: Яметова Анна Интеграция образовательных.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Математическая сказка «Теремок» «Математическая сказка «Теремок». Открытое занятие в средней группе Денисова Татьяна Средняя группа. Образовательная область «познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие по ФЭМП в средней группе «Навстречу сказке»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 18:20
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД