Юлия Череповская
Открытое мероприятие в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну математики».
Цель: развитие познавательных интересов.
Задачи: закреплять умение считать в пределах 5;
учить соотносить цифру с количеством предметов упражнять в умении различать и называть знакомые
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, основные цвета;
упражнять ориентироваться в пространстве: налево - направо;
развивать память, мышление, любознательность;
Публикация «Открытое мероприятие в средней группе „Путешествие в страну математики, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование и материалы: деревья (елки, мягкие игрушки (зайцы, волк, лягушата, собачки,набор счетного материала на каждого ребенка, коврик, геометрические фигуры из картона, цветной картон.
Интеграция областей: «Познание», ««Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»;
Содержание занятия
1. Вводная часть
(воспитатель с детьми входит в группу, становятся полукругом).
-Здравствуйте, ты скажешь человеку.
-Здравствуй, улыбнется он в ответ.
-И, наверно, не пойдет в аптеку.
-И здоровым будет много-много лет.
- Дети, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте мы с вами пожелаем всем здоровья, скажем? (здравствуйте).
-Ребята, а теперь давайте образуем круг.
- Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
И подарим улыбку нашим гостям.
2. Основная часть
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну «Математика».
На чем можно отправиться в путешествие?
А мы с вами отправимся на автобусе (звучит мелодия «Мы едим, едим, едим»).
Я вам раздам билетики, на которых написаны цифры. Обратите внимание на спинке стульчика тоже цифры. Вы должны сесть на тот стульчик, номер которого совпадает с номером вашего билетика (раздаю билеты детям, уточняю,почему они выбрали тот или иной стульчик).
Все готовы, отправляемся в путь. Представьте, что наш автобус мчится через дремучие леса, сквозь высокие горы. Наш автобус прибывает в волшебную страну «Математика»
1 остановка «Волшебная полянка»
Проходите, дети, присаживайтесь на коврик. Опустите глазки вниз, что вы видите. Дети, злой волшебник перепутал все цифры местами, давайте мы поможем жителям «Волшебной полянки»! Поможем? Будьте внимательны!
1)Идет собачка по дорожке - топ-топ.
А за нею вприпрыжку маленький сынок-щенок.
Ушла мама в магазин, и остался сын (Один)
Найдите цифру -1,прикрепите ее к магнитной доске (1 ребенок ставит цифру на доску).
2) Лягушонок все вприскочку
С кочки прыгает на кочку.
А на встречу вдруг другой
-Здравствуй, братец дорогой!
Был один, а стало (Два).
Найдите цифру два. С какой цифрой мы ее поставим рядом?
3) Папа - заяц и мама – заяц,
С ними зайка их сынок.
Ты внимательно смотри, сколько зайцев стало (Три).
4)Три зайчонка танцевали,
А потом они устали.
К ним волчок прибежал,
Вместе с ними в круг стал.
Круг становится шире, шире,
Сколько же зверей? (четыре)
- Выйди (имя ребенка) посчитай, сколько зверей, найди цифру – четыре.
5)Шум по лесу прокатился,
Вышел мишка – рассердился.
А они опять плясать, сколько вместе стало (пять)
- Давайте посчитаем наших зверей, найдите цифру пять и поставьте ее на доску.
Назовите цифры, которые вы видите? (дети называют числовой ряд). Молодцы, вы справились с этим заданием.
2 остановка: игра «Найди пару»
Ребята, посмотрите, что вы видите на коврике?
(показываю детям фигуру) как она называется?
Возьмите в руки каждый по одному кубику. Посмотрите, они одинаковые? Чем отличаются? Что изображено на ваших кубиках? (цифры). Какие цифры, назовите их?
Игра «Найди пару».
- Станьте, пожалуйста, по кругу, так что б друг другу не мешать. Я буду играть в бубен, вы по музыку бежите, как только музыка остановиться, вы должны найти себе пару (игра повторяется два раза, дети меняются кубиками).
3 остановка: «Физкультминутка»
- А сейчас, ребята, образуйте, пожалуйста, круг.
Влево повернулись, широкими шагами по кругу мы пойдем.
Ручками похлопали, ножками потопали (два раза)
- За руки возьмемся, вправо повернемся. Узкими шагами обратно мы пойдем. Ручками похлопали, ножками потопали (два раза)
4 остановка: «Волшебный ковер»
Отдохнули и идем дальше. Посмотрите, что вы видите? (ковер). А ковер этот не простой. Что случилось с ним? То ли мышки сгрызли наш коврик или злой волшебник испортил. Посмотрите, на что похожи эти дырочки? (фигуры).
Какие геометрические фигуры вы видите? Дети, давайте поможем жителям волшебной страны, починим ковер. У меня в корзине фигуры, возьмите все по одной, давайте поставим заплатки на наш ковер. (Фигуры разные по форме, размеру и цвету). Ковер-самолет починили, заводим наши моторчики и отправляемся дальше в путешествие.
6 остановка: «Солнечная полянка».
Вот мы и добрались до следующей полянки, а как она называется, вы узнаете из моей загадки
Среди поля голубого,
Яркий блеск огня большого.
Не спеша, огонь тот ходит,
Землю - матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это (Солнце)
Мы с вами присаживаемся на лучики солнца. Сильный ветер разрушил домики наших жителей, остались одни черно-белые фотографии. Давайте построим новые домики для жителей (дети строят из счетных палочек: домик, забор и елочку – по образцу). Звучит спокойная мелодия.
Какие вы молодцы, справились и с этим заданием, а нам пора возвращаться в группу. Берем билетики и садимся в автобус, на свои места.
3. Рефлексия
(подведение итогов в автобусе).
- По какой стране мы путешествовали? Что вам понравилось? Кому мы помогали?
Вы сегодня были смелые, быстрые, сообразительные. За вашу помощь, жители волшебной страны «Математика» хотят вас наградить медалями (раздаю медали).