Открытое мероприятие по ПДД в подготовительной группе детского сада

Елена Сазонова
Открытое мероприятие по ПДД в подготовительной группе детского сада

Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Оборудование: «Светофор», дорожные знаки, куклы, коляски, машины-каталки, школьные ранцы.

Ход занятия.

Танец: «Светофор»

Воспитатель: «Ребята, мы с вами живём в замечательном и красивом селе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы пойти в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Отгадайте загадку:

«Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Кто же это?».

Дети: пешеход!

Воспитатель: Правильно, дети. Когда мы выходим на улицу, мы становимся пешеходами.

Воспитатель:

1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)

Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»

Стихотворение (Я. Пишунов)

1 ребёнок

. По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам?

Дети: И пешеходам, и водителям

Звук ревущей машины,столкновения….

Появляется клоун Клёпа, потирает ушибленое колено…

Клепа: Ой, Ой, Ой,. Ой, Ой, Ой! Как больно! Чуть не задавили!

Воспитатель: Здравствуй, Клёпа! Что с тобой случилось?

Клепа: Дорогу я переходил

Так спешил, так спешил,

Что чуть под машину не угодил!

Воспитатель:Как же ты дорогу переходил,Клёпа?

Клепа: Ясно как-ногами!

Шёл я, волосы чесал

Вдруг расчёску потерял.

Наклонился поискать,

Тут меня машина-хвать!

Воспитатель: Клёпа, ну разве можно идти по дороге и расчёсываться?

Клепа: А что нельзя?

Воспитатель:Ребята, а вы как думаете?

Дети: Нет! Нельзя!

Воспитатель: Клёпа, а ты дорогу переходил по пешеходному переходу?

Клепа: По какому переходу?

Воспитатель:Так! Понятно! А ты знаешь кто главный помощник на дороге?

Клепа: Знаю! Мои быстрые ноги!

Воспитатель:Ребята, скажите Клёпе кто главный помощник на дороге.

Дети:Светофор!

Клепа:Светофор, светофор. Что это дерево что ли такое?А знаю, знаю! Это столб такой с разноцвтными фонариками, фонарики мигают. Красиво!

Воспитатель:Да, красиво, но светофор нужен не для красоты!

Клепа:А для чего?

Воспитатель:А вот послушай

2-й ребёнок:

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь!

Загорелся красный свет-

Стой и жди- дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

На зелёный свет-вперед

Путь свободен. Переход!.

Воспитатель:Ты что-нибудь понял, Клёпа?

Клепа: Ну….не совсем…

Воспитатель: Ситуация серьёзная! Клёпа, тебе срочно нужно учить правила дорожного движения! А чтобы тебе было понятно, мы с ребятами тебе всё покажем и расскажем. Покажем ребята?

Дети: Да!

Сценка: «Мы выходим со двора»

Воспитатель:Утро начинается,

Село просыпается

И первыми на дороге

Машины появляются.

Четыре ребёнка садятся в машины, с двух сторон выезжают на дорогу

Мамы, папы, просыпайтесь!

На работу собирайтесь!

А любимых своих чад

Вы ведите в детский сад.

Дети с колясками и куклами ведут «детей» в детский сад

Ножки топают топ-топ

Но перед дорогой — стоп!

По асфальту шуршат шины

Едут разные машины.

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам

Ищем где же? Где же?

Вот! «Пешеходный переход!»

И три раза — раз, два, три:

Влево, вправо посмотри

Быстрым шагом переходим,

Быстрым шагом не бегом,

Строго под прямым углом.

(дети вместе с воспитателем переходят «Пешеходный переход» оставляют «детей» в дет. саду и возвращаются)

Воспитатель: А теперь девчонки и мальчишки,

Вы берите в руки книжки.

В школу вам идти пора

Собирайтесь, детвора!

3ребёнок:Тротуар моя дорога

Пешеходов мало ль,много

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Дети подходят к пешеходному переходу

Воспитатель: И три раза — раз, два, три:

Влево, вправо посмотри

Быстрым шагом переходим,

Быстрым шагом не бегом,

Строго под прямым углом.

(дети переходят пешеходный переход и подходят к светофору)

Воспитатель:Светофор горит здесь ясный

Цвет зеленый, желтый, красный,

На сигналы — погляди,

А потом переходи.

4ребёнокВыполняй закон простой

Красный свет зажегся — стой,

Желтый свет — вниманье, жди

На зелёный свет — иди!

(дети переходят пешеходный переход уходят в школу)

Воспитатель: Клёпа, ты понял как нужно переходить дорогу?

Клепа: Кажется понял.

Воспитатель: А ещё, Клёпа, у светофора есть помощники - дорожные знаки. Мы с ребятами их изучаем. Сейчас я буду загадывать загадки про дорожные знаки, ребята их будут отгадывать, а ты постарайся запомнить.

Воспитатель:

*Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

(Катание на велосипеде запрещено)

*Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем заботы

Знак «Дорожные работы»

*Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья?

(Знак «Движение запрещено»)+

*Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Вот так знак! Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопление?

Вот знак «паровое отопление».

Что? Не так он называется?

А как?

(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

*На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Знак «Пешеходный переход»)

*Замечательный знак -

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать?

(Знак «Прочие опасности»

*У меня волшебный знак.

Нарисован он — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Внимание дети)

Покажите знак дорожный

Где кататься детям можно.

(можно кататься на велосипеде)

Воспитатель: Вот видишь, Клёпа, как много знают наши ребята. А теперь давайте покатаемся на автомобилях.

Музыкальная игра: «Колёсики, колёсики»

Воспитатель:На машинах покатались,а теперь ещё одна игра для закрепления дорожнах знаков.

Дидактическая игра «Назови знак»

(Дети по кругу передают руль. Музыка замолкает, у кого в руках останется руль- тот называет знак, который показывает воспитатель)

Воспитатель: А теперь небольшой тест. Давайте проверим наши знания правил дорожного движения

Какие машины могут ехать на красный свет?

1. Папина и мамина;

2. Пожарная, милицейская, «Скорая помощи»;

3. Все машины не могут.

- Для чего регулировщику нужен жезл?

1. Приветствовать знакомых;

2. Отгонять мух;

3. Регулировать движение

- Только на какой свет можно переходить дорогу?

1. Красный;

2. Мигающий;

3. Зеленый.

- Сколько колес у автомобиля?

1. Два;

2. Четыре;

3. Пять (одно запасное).

- Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

1. Обойти автобус спереди;

2. Пролезть под автобусом;

3. Обойти автобус сзади.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что Клёпа понял как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. А для того чтобы он быстрее запомнил дорожные знаки мы ему их подарим. (достает черно-белые знаки) Ой! А что это случилось с нашими знаками? Они стали какие то похожие. Теперь Клёпа их никогда не выучит. Что же делать?

Дети: Нужно их раскрасить.

Воспитатель: Правильно,ребята! Мы сейчас пойдём в группу, раскрасим знаки и подарим Клёпе.

А на прощанье давайте споём песню

Песня «Вежливый пешеход»

Публикации по теме:

«Пасхальный хоровод» Совместное мероприятие танцевальных коллективов и детского сада«Пасхальный хоровод» Совместное мероприятие танцевальных коллективов и детского сада Ведущий 1 - Добрый день, дорогие ребята и взрослые! С огромной радостью приветствуем вас в нашем зале на празднике. Сегодня у нас прекрасный.

Дидактические игры по ПДД в старших группах детского сада Уважаемые педагоги. Предлагаю Вам подборку дидактических игр по правилам дорожного движения. Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель: закрепление.

Фотоотчет «Неделя Доброты». Итоговое мероприятие с участием всех детей детского садаФотоотчет «Неделя Доброты». Итоговое мероприятие с участием всех детей детского сада В конце марта в нашем саду прошло итоговое мероприятие с участием детей всех групп детского сада. С каким интересом дети создавали коллективную.

Изучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского садаИзучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского сада Тема ПДД актуальна всегда. С самого раннего детства дети становятся участниками дорожного движения: либо в качестве пешеходов, либо в качестве.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Подготовил воспитатель Кодыренко.

Праздничное мероприятие, посвященное Дню Великой Победы. Совместный праздник детского сада и школыПраздничное мероприятие, посвященное Дню Великой Победы. Совместный праздник детского сада и школы (Праздник проводится на территории детского сада, с участием дошкольников и школьников) Цель: формирование чувства патриотизма и гордости.

Преемственность детского сада и школы. Открытое мероприятие «Большое космическое путешествие». Преемственность детского сада и школы Открытое мероприятие «Большое космическое путешествие» Место проведения: класс школы и физкультурный.

Открытое мероприятие для детей второй младшей группы детского сада на тему «Роль воды в жизни человека» Открытое мероприятие для детей второй младшей группы детского сада на тему:"Роль воды в жизни человека". В гости к ребятам приходит капелька.

Развлечение по ПДД в форме игры «Форт Боярд» для детей подготовительной группы детского сада Развлечение по ПДД в форме игры «Форт Боярд» для детей подготовительной группы детского сада «Березка» Цель: - Закрепить знания детей о.

Сопровождение одаренного ребенка в подготовительной группе детского сада. УДК 37.04-053 СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Я. А. Филиппова, воспитатель. Муниципальное дошкольное.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
Автор публикации:
Открытое мероприятие по ПДД в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 20:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественно-эстетическому развитию «Пятнышки для жирафа» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о животных жарких стран- жирафе. Продолжать развивать умения рисовать ватными палочками. Воспитывать желание...
Мастер класс по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! В нашей стране ежегодно отмечается множество праздников. Многие задают себе вопрос : « А есть ли...
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
Кукла- марионетка страусенок Эму. Сложность: ниже средней Время работы: 1 день Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию марионетки-страуса...
Сценарий праздника Масленицы для всех групп детского сада
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения...
Фотоотчет об участии в конкурсе «А ну-ка, мальчики»
Добрый день, гости моей страницы! В феврале в нашем ДОУ проходил конкурс "А ну-ка, мальчики", задачами которого стало развитие творческих способностей детей,...